Общество
1474

Погорельцев от гибели спасли соседи

Две женщины и пятилетний ребенок отделались испугом и легкими травмами

Один из спасавших, 49-летний Анатолий Васильев, находится в реанимации БСМП. Третью неделю врачи борются за жизнь мужчины, не побоявшегося войти в горящий дом. Он получил самую высокую степень ожогов. Его сын Николай — глубокие раны обеих рук, разбивая стекла на окнах, через которые помогал выбираться погорельцам




Причиной пожара деревянного двухквартирного дома в поселке Исток стала износившаяся электропроводка.
— Он прибежал, держа на руках Вадика Морзова, завернутого в ватное одеяло, а кожа у него при этом на руках висела, как крылья, я даже сначала не поняла, что это, — рассказывает Алла Евграфовна, жена Анатолия Васильева. — Самое страшное — до приезда «скорой помощи», видимо, находясь в состоянии шока, он все ходил по дому и курил. Это уже в «скорой» он стал просить пить. А врачи нам сказали: молитесь, чтобы он выжил.
В БСМП Анатолий Васильев поступил в тяжелом состоянии с обширными термическими ожогами и в состоянии шока. У него обгорели спина, обе руки, живот, ноги, лицо и дыхательные пути. Индекс тяжести полученных травм медики оценивают как свыше 100 процентов. Больше недели он находился в бессознательном состоянии. Дышит Анатолий через аппарат искусственного дыхания. Ему проводится все необходимое лечение дорогостоящими антибиотиками.
— Надежда слабенькая, но есть, и во многом благодаря его крепкому организму, который пока борется, — говорит Юрий Доржиев, заведующий отделением гнойной хирургии БСМП.
Семьи Васильевых и Морзовых жили на одной улице по соседству через два дома более двадцати лет. Несколько лет назад Васильевы решились арендовать торговую точку, расположенную на пятачке, прямо в начале их улицы. Торговали хлебом, продуктами. Потом им удалось маленький киоск выкупить. Анатолий Николаевич собственноручно его расширил, обустроил. Жена Алла Евграфовна работала продавцом. А муж и грузчик, и закупщик, и дворник в одном лице.
— У них семья такая дружная, а сам Анатолий Николаевич, такой большой, добрый, всегда расспросит, как дела, — рассказывает Инна Морзова.
Обычно киоск Васильевых работал в круглосуточном режиме. А в тот вечер Алла Евграфовна в полночь закрыла его и пошла домой. Поужинав вместе с мужем и детьми, дочерью Тамарой и сыном Николаем, они смотрели до глубокой ночи фильм ужасов. Беспокоясь за киоск, в четвертом часу ночи мать попросила сына сходить проверить.
— Обычно мы не рискуем оставлять без присмотра, ночуем, теперь казнюсь, если бы не я, возможно, мои мужики не пострадали бы, но ведь тогда погибнуть могли Морзовы, — растерянно говорит Алла Васильева.
Возвращаясь домой из киоска, Николай заметил уже вовсю полыхавший огонь, который прилегающую округу освещал, словно дневным светом. Горел дом Морзовых.
Пока жена и дети вызывали по сотовому телефону пожарных, Анатолий Николаевич уже ринулся к месту пожара.
— Мы даже сказать ничего не успели, а его и след простыл. Потом сын расскажет, что, когда он подбежал к дому Морзовых, отец уже выбегал из дома с горящей головой, — рассказывает Алла Евграфовна.
Оказалось, что, не дожидаясь приезда пожарных, Анатолий Васильев стал долбиться в дверь горящей веранды. Его стук услышала хозяйка дома, Валентина Анисимовна. Пожилая женщина со сна даже не поняла, что случилось. Она открыла дверь и огонь, бушевавший на веранде, от потока воздуха буквально ворвался внутрь дома. Опаленная женщина, босиком, в одной ночной сорочке, кинулась открывать дверь веранды. Сквозь дым и огонь кое-как сумела открыть щеколду и выскочить на улицу. Узнав от Валентины Анисимовны, что в доме спят невестка Инна с пятилетним внуком Вадиком, Анатолий Николаевич не раздумывая бросился в дом через горящую веранду. Однако из-за образовавшегося сквозняка огонь распалился еще больше и перекрыл дверной проем в дом. Находясь в середине полыхающего помещения, Анатолий Николаевич бесстрашно пытался пробиться через огонь. Однако языки пламени буквально охватили его с ног до головы. И все же усилия соседа оказались не напрасными.
— Мы спали и даже ничего не чувствовали, как вдруг слышу шум, громкие крики, вскочила, побежала на кухню, а там огонь, — вспоминает Инна Морзова.
Молодая женщина кинулась к спящему ребенку. В это время она услышала, как бьются стекла в комнате спальни. Это сын Васильевых Николай голыми руками бил окна, чтобы спасти женщину с ребенком. Испуганного Вадика, закутав в шубу, Инна передала Николаю. А он передал мальчика Анатолию Николаевичу, который тут же унес его к себе домой.
Сама Инна тоже выбралась через разбитое окно, и вместе со свекровью уже бессильно смотрела, как горит их единственное жилье. Две огромные собаки Морзовых, московская сторожевая и овчарка, испугавшись пожара, забились в огороде и лишь тихонько подвывали.
Пожарные прибыли через час. Инна Морзова вспоминает, что с первой машиной пожарных получилась заминка.
— Их было всего двое, водитель и совсем молодой пожарный. Он кое-как с трудом разобрался с этим шлангом, а когда включил его, вода практически через несколько минут закончилась. Благо спустя некоторое время подоспели еще две машины, они и потушили пожар, — рассказывает молодая женщина.
Спасти жилье удалось. Сгорели только веранда и кровля дома. Потихоньку Морзовы уже начали делать ремонт. Отмыли стены и потолок от копоти, на один раз все внутри побелили. Однако запах гари все еще сохраняется. Не бросили в беде и другие соседи. Стекла на окна дала женщина из второй квартиры в седьмом доме, кто-то принес двери, с работы мужа Инны дали несколько листов гипсокартона. Знакомый электрик полностью заменил проводку во всем доме. Пока еще все напоминает о трагедии. В пожаре погиб любимец кот Кешка, маленький Вадик до сих пор просыпается ночами от испуга.
— Если бы не Васильевы, мы все погибли бы, перед ними наша семья в неоплатном долгу, — с благодарностью говорит Инна Морзова.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях