В качестве дешевой рабсилы «химиков» «продавал» сотрудник колонии и получал за это деньги
Никто раньше не ловил за руку работников системы исполнения наказаний за подобные случаи. Бурятская прокуратура, курирующая вопросы соблюдения законности в исправительных учреждениях, провела оперативный эксперимент. Он подтвердил имеющуюся информацию, что в колонии-поселении № 3 поселка Загорск незаконно используется труд заключенных. На днях состоялся суд над Николаем Сизых, младшим лейтенантом внутренней службы УИН.
8 июня 2006 года к исправительному учреждению подъехал мужчина. Ему нужны были работники, чтобы выкопать ямы под столбы на его личном участке в поселке Восточный. Охранник на КПП посоветовал обратиться к Николаю Сизых, инспектору производственного отдела организации труда заключенных. Согласно должностной инструкции тот вправе заключать договоры о привлечении «химиков» к труду, но только с организациями и юрлицами. Использовать заключенных для работы на физических лиц запрещено, так как это нарушает их права. Однако через 20 минут после разговора с заказчиком Николай Сизых вывел через КПП трех заключенных.
Последним он пообещал за работу выдать чай и сигареты. Сам лейтенант за услугу получил вознаграждение 2000 рублей. Все сели в машину мужчины (оперативного сотрудника. — Авт.) и поехали на Восточный. Здесь и произошло задержание.
Как иногда бывает в правоохранительных органах, стоит появиться уголовному делу, руководство «просит» сотрудника уволиться по собственному желанию. 9 июня к Сизых, находящемуся в СИЗО, пришел коллега и сказал, что тому нужно написать рапорт об увольнении. Тогда то и выяснилось, что Сизых сделал это еще две недели назад, и 8 июня был его последний рабочий день. В связи с этим лейтенанта судили только по статье «Мошенничество», а эпизод с получение взятки пришлось исключить. Железнодорожный районный суд, учитывая отсутствия судимости, наличие детей на иждивении, приговорил Сизых к полутора годам условно.
Общество
1572
Заключенные работали за чай и сигареты
В качестве дешевой рабсилы «химиков» «продавал» сотрудник колонии и получал за это деньги