За полтора месяца 2007 года при переходе железнодорожных путей в Бурятии пострадали шесть человек, из них четверо погибли
Причиной всех трагедий стало грубое нарушение правил безопасности самими пострадавшими. Люди ходят по путям в неустановленных местах, в том числе и с детьми, пролазят под вагонами и даже пробивают дыры в бетонном ограждении.
Молодая мама с двухлетним ребенком, игнорируя виадук, пробирается через железнодорожные пути. «Так быстрее, удобнее», — оправдывается она перед сотрудниками ведомственной охраны ВСЖД. Выслушав короткую лекцию об опасности подобного «удобства», обещает никогда так больше не поступать. Но выполнит ли она обещание, сказать проблематично.
— А если поезд на подходе, стрелки автоматически переведутся, и она застрянет вместе с ребенком! — говорит Елена Волошина, пресс-секретарь Улан-Удэнского отделения ВСЖД. — Ведь поезд не автомобиль, и хоть многие поезда идут здесь со скоростью до 60 км/ч, так и тормозной путь 700—800 метров. И мало того, что сами идут, так и детей с собой ведут. Тут даже на ровной дороге ребенок споткнется, нужно время, чтобы его поднять, что говорить о рельсах.
1 марта Улан-Удэнское отделение ВСЖД провело очередной рейд по профилактике травматизма на объектах железнодорожного транспорта, на этот раз с участием журналистов. В первые же минуты рейда на различных участках железнодорожных путей было поймано около десятка нарушителей, в том числе и детей. Самая показательная картина сложилась в районе Мелькомбината, где в бетонном ограждении пробито сразу несколько дыр. Железнодорожники вынуждены регулярно их заделывать, но они с такой же регулярностью появляются вновь.
— Я лично расцениваю это как факты вредительства, — комментирует Елена Волошина. — И ведь пробивают в совершенно абсурдных местах, например, непосредственно около виадука на станции Заудинский. И вредительство здесь, если можно так сказать, обоюдоострое: и железной дороге, и, что главное, себе самим, собственной жизни.
А ведь если задуматься, нарушитель ставит под угрозу безопасность пассажиров поездов и электричек. Ведь локомотивная бригада, предотвратив или совершив наезд, должна дальше вести поезд, будучи в стрессовом состоянии. Понятно, что по прибытии на станцию назначения машинисты проходят реабилитационные процедуры, но стресс есть стресс и он бесследно не проходит.
ВСЖД тратит миллионные средства не только на реабилитацию машинистов. Например, за 2006 год предприятиями железной дороги на мероприятия по обеспечению безопасности граждан было затрачено 24,7 миллиона рублей — был выполнен капитальный ремонт двух тоннелей и более 10 тысяч метров ограждений, еще 133 метра ограждений вновь установлено в опасных местах, отремонтировано свыше тысячи метров пешеходных настилов и т.д. Все безрезультатно — за хождение по путям в неустановленных местах в прошлом году было задержано почти пять тысяч человек. Экстренным торможением поездов спасено 106 человек.
Тем не менее ЧП на железной дороге продолжаются. Последний инцидент был зарегистрирован 13 февраля на станции Улан-Удэ. При выезде с товарного двора машинист услышал сигналы стоявших у переезда автомашин. Он остановил состав и увидел лежавшую с левой стороны тепловоза 74-летнюю женщину. Пострадавшую спасти не удалось, она скончалась в БСМП.
Общество
1530
На железной дороге гибнут люди
За полтора месяца 2007 года при переходе железнодорожных путей в Бурятии пострадали шесть человек, из них четверо погибли