Единственный способ обеспечить существование труппы театра и репертура — это длительные гастроли по республике и за ее пределами. Так считает Людмила Намсараева, директор на сей момент совершенно неприкаянного театра оперы и балета
С прошлого года артисты балетной труппы репетируют в неприспособленном и холодном зале Союза театральных деятелей, а оркестр — в коридоре филармонии. Некоторые, отчаявшись, покидают коллектив. Так, недавно уехала в Турцию одна из перспективных балетных пар. Из служебных помещений за эти несколько месяцев в здании отремонтированы лишь «карманы». Это специальные комнаты у сцены для хранения декораций и реквизита. Столь необходимые балетные классы все еще не готовы, что очень огорчает танцовщиков, мечтающих репетировать в более подходящих условиях.
Несмотря на то что и выступать, и репетировать в городе практически негде, театр должен осуществлять новые постановки, чтобы не умереть творчески. И это каким-то чудом удается. Сейчас балетмейстер Олег Игнатьев готовит спектакль «Король вальса» на музыку Штрауса. Это масштабная постановка с участием всей труппы. И только можно удивляться, как это удается коллективу, когда кордебалет репетирует в одном месте, а солисты — в другом. В ближайших планах и работа над оперой Жоржа Бизе «Кармен»…
— Мы просто в ужасе, где все это будет ставиться. К тому же каждую неделю по два-три выезда с тяжеленными декорациями и костюмами… При этом в городе мы все равно теряем своего зрителя, что самое главное. Потому что не можем показывать наши крупные, зрелищные постановки. Вынуждены обходиться малозатратными спектаклями… — говорит Людмила Николаевна.
В этой ситуации большие гастроли — единственный выход для театра. В прошлом году наши артисты целый месяц успешно гастролировали в Хабаровске. Недавно побывали в Агинском, Закаменске, Селенгинске и Гусиноозерске.
Сейчас идут переговоры о больших гастролях нашей труппы в Улан-Баторе и Украине. Благо бурятский балет и оперное искусство известны далеко за пределами региона. Но проблема в том, что если в прежние времена в стране существовала единая гастрольная система для театров, то сейчас ее нет и в помине. Творческие коллективы организовывают поездки сами. Вопрос с гастролями упирается в госфинансирование, которое на данный момент не решено.
Общество
1312
Танцовщикам и певцам оперного придется стать «бродячими артистами»
Единственный способ обеспечить существование труппы театра и репертура — это длительные гастроли по республике и за ее пределами. Так считает Людмила Намсараева, директор на сей момент совершенно неприкаянного театра оперы и балета