Прилавки специализированных торговых точек, принадлежащих ОАО «Бурятмясопром», вот уже две недели полупустые. Продукцию сюда завозят ежедневно, но в малых количествах и далеко не весь ассортимент, который заказывают продавцы. От завозных же колбас в соседних торговых точках прилавки буквально ломятся. Проблема, как оказалось, в отсутствии сырья
— Снижение объемов производства на 20 процентов произошло по причине дефицита сырья, который сложился в связи с нераспределением квот на ввоз импортного мяса в 2007 году, — сообщил на запрос редакции Георгий Калашников, заместитель генерального директора ОАО «БМП». — Консервный завод находится на плановом текущем ремонте после выполнения государственного заказа в январе этого года. Запуск консервного завода ОАО «Бурятмясопром» планирует на конец марта 2007 года.
Продавцы фирменных отделов хоть и являются работниками «БМП», но находятся на хозрасчете, поэтому обеспокоены, что из-за перебоев с поставкой продукции сократился поток покупателей, резко снизилась выручка, а значит, и
зарплату они получат в меньшем размере.
— Особенно мало было продукции на Восьмое марта, — рассказывает продавец «БМП» Марина Каниболоцкая. — На прошлой неделе завозили, но мало, особенно свинокопченостей, которые пользуются спросом. У нас точка большая, а дают всего по два-три килограмма. Тушенка последний раз была месяца четыре назад, и, хоть цена ее поднялась, разобрали сразу.
Спрос на продукцию «Бурятмясопрома» в последнее время тоже заметно упал, правда, причины тут покупатели и продавцы называют разные. Марина Михайловна считает, что виной всему расплодившиеся магазины cash&carry, расположенные поблизости от жилых домов, и более низкие цены конкурентов.
Продавцы торговых точек ЦКР, принадлежащих частным предпринимателям, придерживаются другого мнения. Практически в один голос женщины говорят, что раньше местную продукцию спрашивали чаще и брали больше.
— Сейчас осталось лишь несколько наименований, — говорит Тамара Малютина. — Например, мускатную колбасу вообще не хотят брать, я даже не знаю, как ее продать. Качество продукции улан-удэнского мясокомбината ухудшается, это и мое личное мнение, и мнение наших покупателей. Сейчас в основном спрашивают ангарскую продукцию — она и вкуснее, и дешевле. Наше мясо пряное стоит 270 рублей, а падунское — 180. Представляете разницу?
С мнением Тамары Николаевны согласна и Ольга Козлова:
— У «БМП» только колбаса высшего сорта более-менее хорошая, а ассортимент они не расширяют — как делали десять лет назад один рулет «Сибирский» и карбонат, так и делают. От карбоната мы отказались, потому что он очень жирный.
По словам продавцов Центрального колхозного рынка, их заявки выполняются не вовремя и не полностью. Хотя сами они, как патриоты своего края, за то, чтобы наш мясокомбинат работал и процветал.
Мнение покупателей о качестве и количестве продукции «БМП» также разделились. Наталья, представившаяся как лидер бурятских патриотов, уверена, что наша продукция самая лучшая, в ней чувствуется мясо и цены нормальные, правда, ассортимент поредел. А московская продукция, по ее мнению, залежалая, так как долго к нам идет.
— Мы все время берем нашу полукопченую колбасу, наши позы, копченое мясо — в них меньше сои. А вот тушенку улан-удэнскую раньше всегда хвалили, родственники из Читы ящиками заказывали, а теперь, говорят, «худая стала, там очень много воды», — рассказывает Людмила Алексеева, сотрудник МЧС.
О том же, что будет в дальнейшем с производством колбасных и прочих мясных изделий, руководство мясокомбината умалчивает, как, впрочем, и о том, когда закончится административный отпуск, в который отправлены некоторые работники предприятия.
Общество
2220
«Бурятмясопром» «колбасит»?
Из магазинов стала исчезать знаменитая улан-удэнская тушенка, а колбасы местного «Бурятмясопрома» стало гораздо меньше