Столь неоднозначное музыкальное событие прошло довольно неприметно, несмотря на то, что такой гость заезжает в наш город раз в сто лет
В Улан-Удэ и вообще в Сибирь Хулио приехал впервые вместе с пианистом Валерием Гроховским, выступавшим у нас в прошлом году. На два часа в зале филармонии воцарилась атмосфера фламенко, джаза, латино, соул и все это в сочетании с великолепным фьюжном на уникальном инструменте, изобретенном Ревуэлтасом.
Валерий Гроховский на этот раз предстал как конферансье, весьма иронично сопровождавший каждый выход мексиканца. Было замечено, что Хулио ко всему прочему внук первого коммуниста Мексики и друга Троцкого, поэтому Россия для Ревуэлтаса — особая страна. На все это мало понимающий по-русски Хулио лишь улыбался и выразительно говорил: «Спасыбо!».
А если серьезно, то со времен Карлоса Сантаны Хулио Ревуэлтас — лучший исполнитель на электрогитаре, которого подарила миру Мексика. Критики называют Хулио новым музыкальным чудом. К тому же открыл его миру экс-продюсер Джимми Хендрикса Эдди Крамер. Он выпустил и дебютный альбом музыканта под названием «De Cielo y Tierra». Альбом три года не покидал верхних строчек мировых хит-парадов, был продан рекордным тиражом, а Хулио проснулся знаменитым. Критики авторитетного журнала «Rolling Stone» рассыпались в комплиментах по поводу невероятного технического мастерства Ревуэлтаса и сравнивали музыканта с Джо Сатриани и Эриком Клэптоном.
В музыкальных магазинах Улан-Удэ найти записи Ревуэлтаса оказалось крайне трудно.
— Я мало что слышал об этом музыканте и жаль, что перед концертом в СМИ было так мало информации о нем, — заметил рок-музыкант и организатор местных сейшнов Дмитрий Золотарев.
В зале большей частью присутствовали люди культурно-музыкальной среды — от артистов местного мюзик-холла до некоторых местных композиторов. Бард Владимир Борисов, похоже, один из немногих знакомый с творчеством Ревуэлтаса, съязвил, что на недавний концерт Елены Воробей, куда билеты стоили 1500, народ валил валом, а здесь… Впрочем, сравнивать подобные вещи нет смысла, а тем, кто пришел на концерт даже случайно, просто повезло. Во-первых, они действительно увидели музыкальное чудо, делающее историю мексиканского джаза. А во-вторых, на концерте был обеспечен неплохой звук, что не так часто бывает. Хулио играл смычком на своей виотарре, издающей совершенно неповторимые звуки.
Виотарра — инструмент нового времени, сконструированный и опробованный мексиканцем. Это синтез гитары и виолончели. Пишут, что не так давно звучание этого инструмента вкупе с мастерством Рэвуэлтаса просто потрясло другого виртуоза, экс-гитариста Фрэнка Заппы Стива Вая. Он, будучи на гастролях в Мексике, пригласил молодого исполнителя сыграть дуэтом. Сегодня уникальная виотарра Ревуэлтаса украшает стену знаменитого хард-рок кафе в Мехико.
А местных слушателей Хулио удивил еще и настоящим горловым пением. Его музыкант продемонстрировал в одной из авторских импровизаций вкупе с игрой на дудке и гитаре.
На вопрос, где он научился горловому искусству, Хулио ответил, что как-то услышал его на одном из фестивалей и поехал специально учиться этому к индейцам в Северную Америку. Хулио даже не подозревал о том, что в городе, куда он попал, живут настоящие мастера-горловики. Жаль, на концерте не было нашего человека-оркестра Баттувшина, выступления которого в чем-то похожи на игру мексиканца. Возможно, они могли бы создать весьма необычный тандем, тем более что импровизация, судя по всему, конек Ревуэлтаса.
В какой-то мере этот концерт стал гастрольной импровизацией госфилармонии, преподнесшей в Белый месяц такой сюрприз своим зрителям. Будем надеяться, не последний.
Общество
1767
Музыкальное чудо с горловым пением
13 марта в Улан-Удэ дал концерт мексиканский гитарист Хулио Ревуэлтас