Выбирать обновки для себя и своих близких всегда приятно, если только это не связано с многочасовыми, а то и многодневными походами по магазинам в поисках нужной вещи. Некоторые горожане предпочитают не тратить зря время и силы, а заказывать себе одежду по каталогам через Интернет или разыскивать подходящую кофточку прямо в электронной сети. Однако виртуальный шопинг приносит не только радости, но и разочарования
Тридцатилетний улан-удэнец Андрей Суриков уже не может вспомнить, когда они с женой в последний раз ходили по магазинам. Он не большой любитель таких прогулок, поэтому предпочитал покупать что-нибудь быстро, забежав в ближайший универмаг или на рынок. Однажды, бродя по Интернету, молодой человек решил заглянуть в один из виртуальных магазинов. Внимательно рассмотрел все предложения и неожиданно для себя заказал пару футболок. Через месяц товар пришел.
— Оказалось, ничего себе, вполне даже приличные вещи, хорошего качества, рублей на 150 дороже, чем у нас в магазине. Жена, чтоб не обидно было, тоже себе решила что-нибудь заказать, — рассказывает молодой человек.
Постепенно супруги вошли во вкус, у них есть постоянные адреса сайтов, накопились бонусы, им как постоянным клиентам полагаются скидки. На работе у Андрея сотрудники должны ходить только в костюмах. Коллеги с удивлением разглядывают «деловую экипировку» молодого человека, спрашивают, где он берет такие классные рубашки, костюмы и галстуки.
— Неудобно, что заказы иногда долго идут, а бывает очень быстро — не угадаешь. В общем, надо, чтоб у тебя деньги всегда были на выкуп, — поясняет он.
Знакомый Андрея, 27-летний менеджер Артем (попросивший не указывать его фамилию. — Авт.), вдохновленный примером, тоже решился что-нибудь купить в интернет-магазине. Заказал пуховик — старый совсем износился, а покупать китайский большой охоты не было. Сайт предлагал настоящую канадскую куртку. Молодой человек измерил себя рулеткой — сантиметра на работе не оказалось — подобрал размер. Цена была приемлемой — три тысячи. Куртка пришла на удивление быстро — через две недели.
— Такую очередь отстоял на почте, приносят посылку такую маленькую, я еще подумал, что для пуховика маловата. Вообще, было такое ощущение, что я кота в мешке покупаю, — говорит он.
Разочарование себя долго ждать не заставило. Освобожденная от упаковки куртка мало походила на пуховик — уж слишком тоненькая. Да и размер оказался неподходящим. Плечи висели, задняя часть оттопыривалась.
— Я еще думал, может, они подстежку забыли положить, а может, там подкладка только на ощупь тонкая, а на самом деле теплая. Решил машину в ней поставить, напялил, а на улице за минус тридцать было. Из гаража бегом бежал — все равно околел. Жена изворчалась — зачем зря деньги потратил.
«Канадский пуховик» теперь висит в шкафу. Артем в нем ходит в гараж и ездит на природу. Если надевать подстежку от старого пуховика, то очень даже ничего получается.
Улан-удэнские специалисты по защите прав потребителя считают, что молодой человек зря оставил у себя неподходящий товар. Дистанционная торговля — это такая же торговля, что и в магазинах, она регулируется законом.
— Согласно статье 26 о дистанционной торговле ФЗ «О защите прав потребителя», если товар, за который вы переслали деньги, вас чем-то не устроил, вы можете вернуть его назад в трехмесячный срок. Только не надо ничего срезать, все лейблы и этикетки должны быть на месте, — прокомментировала Валентина Бурлакова, руководитель сектора по защите прав потребителя Управления по работе с населением администрации Улан-Удэ. — Нужно составить претензию продавцу. Он обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Если этого не произойдет, покупатель вправе обратиться в суд.
Несмотря на существующий закон, неудачные интернет-обновки, как правило, остаются у покупателя. Никто не хочет рисковать. Именно по этой причине улан-удэнка Наталья Ковалева, выбирая одежду по каталогам, никогда не заказывает юбки, костюмы и брюки. Предпочитает только трикотаж — так надежнее. Однако в прошлом году все-таки попробовала приобрести плащ — осталась им очень довольна.
— Такого ни у кого нет, — с гордостью говорит она. — Магазинов у нас, конечно, много, но порой просто времени не хватает. Да и ассортимент не очень. Если и есть хорошие вещи, то они неоправданно дороги. А здесь и качество, и цена вполне соизмеримы.
Единственное, что не устраивает Наталью, — сроки. Ждать посылки приходится иногда не один месяц. Так, летний костюм для сына, заказанный еще весной, пришел только к концу августа, а подарок мужу на 23 февраля, подобранный заранее, женщина ждет до сих пор.
— Если уж вы решили покупать одежду по каталогам, то лучше пользоваться услугами консультантов в специализированных центрах. В городе их сегодня пять, — поясняет Елена Фалилеева, консультант одного из улан-удэнских центров заказов.
По ее словам, женщин, желающих быть непохожими на других горожанок, с каждым годом становится все больше. Консультанты помогут определить размер и проследят за тем, чтобы покупка пришла вовремя. Заказ идет от четырех до десяти недель. За обслуживание с вас возьмут порядка 20 процентов от стоимости вещи. Если вещь не подошла, помогут обменять или вернуть.
Если же вы решились самостоятельно подбирать одежду в Интернете, тщательно себя измерьте. Сантиметр должен как можно плотнее прилегать к телу, желательно, чтобы одежды на вас в этот ответственный момент было как можно меньше.
Прежде чем сделать заказ, проверьте выбранный сайт. Задайте его адрес в поисковике. Ссылка на магазин должна быть первой. Внимательно прочитайте, что пишут пользователи в комментариях про этот магазин, и уже после этого делайте выбор. Некоторые сайты ведут даже специальные рейтинги интернет-магазинов. Они помогут подобрать подходящую торговую точку в Сети. Для начала закажите что-нибудь простенькое и недорогое, чтобы посмотреть, как магазин работает.
Общество
2396
Как подобрать виртуальный гардероб
Все больше улан-удэнцев покупают себе одежду по Интернету