Общество
1833
Итальянцы хотят собирать свои вертолеты в Бурятии
Переговоры между ОПК «Оборонпром» и итальянской авиастроительной фирмой Agusta Westland после некоторого затишья перешли в активную стадию. В мае нынешнего года ожидается подписание предварительного соглашения о сборке на базе Улан-Удэнского авиационного завода вертолета AW-139 взлетной массой шесть тонн.
Если договоренность будет достигнута, улан-удэнские вертолетостроители получат возможность собирать из комплектующих, по некоторым оценкам, до 20—30 машин в год. Но для окупаемости проекта уровень продаж в России, по мнению итальянской стороны, должен быть значительно выше.
Если на первых порах речь идет о так называемом «отверточном производстве», впервые успешно опробованном отечественным автопромом, то впоследствии подразумевается более глубокое технологическое сотрудничество. А впервые идея о международной кооперации с западноевропейскими вертолетостроителями возникла еще в середине 90-х годов прошлого века. Тогда переговоры между ОКБ «Камов», ОАО «У-УАЗ» и той же Аgusta Westland о совместном производстве вертолета «Ка-64» фактически вышли на финишную прямую, но не были завершены из-за финансовых затруднений с нашей стороны.
После создания авиационного холдинга большинство препятствий было устранено, а с учетом потребности отечественного рынка в вертолетах подобного класса проект стал достаточно симпатичным для инвесторов. Правда, у потенциальных покупателей вызывает вопросы предполагаемая стоимость «AW-139», которая достигает восьми с половиной миллионов долларов. Для сравнения: более тяжелый российский «Ми-8» стоит в несколько раз меньше.
— Сегодня неплохой спрос на такие вертолеты, которые находят все более широкое применение, — говорит генеральный директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых. — Если они будут собираться у нас на заводе, их цена будет ниже, чем у иностранного аналога. А это означает, что мы сможем его продать.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях