Общество
1932

Родителей детей-инвалидов научат не бояться за будущее своих детей



Пятеро мам и пап поедут на обучающий семинар в Москву. Профессиональные европейские специалисты расскажут, что такое инклюзивное образование, как избавиться от комплексов и страха отдавать своих детей обучаться вместо специальных в обычные общеобразовательные школы.
Инициаторами продвижения инклюзивного образования (inclusion — включение) в Бурятии выступает общественная организация Фонд создания безбарьерной среды в РБ. Взрослые инвалиды считают, что недоступность общего образования для детей с инвалидностью является необоснованным неравенством. А включение детей-инвалидов в среду обычной школьной жизни изменит к ним негативное отношение со стороны физически здоровых сверстников. Школы, в которых будут обучаться дети-инвалиды, по принципу «деньги идут за ребенком», будут получать за его обучение по нормативам специализированной школы. В республике более трех тысяч детей-инвалидов. Из них 567 в возрасте от 7 до 17 лет обучаются в спецшколах.
— Я всегда мечтал, как и все дети, ходить в среднюю школу, — рассказывает 26-летний Баир Санкинов, страдающий церебральным параличом. — Однако мои родители из страха, что меня будут дразнить, обижать, отдали меня в спецшколу № 60. Если бы я мог сам решать, пошел бы учиться в обычную.
Баир в отличие от большинства молодых людей, страдающих различными заболеваниями, живет полной жизнью. Кроме участия в волонтерском движении, посещает клубы, общается с друзьями. Однако в его компании преимущественно такие же инвалиды. Молодой человек считает, что друзей у него могло быть и больше, если бы он учился не в спецшколе.
— Чаще всего родители сами виновны в том, что уже заранее исключают возможность обучения в обычной школе. Мы не говорим, что нужно закрывать спецшколы, но у родителей детей-инвалидов должен быть выбор. А руководство общеобразовательных школ чаще всего отказывает принять детишек с отклонениями. Переход к инклюзивному образованию должен поменять устоявшийся стереотипный стандарт учебного процесса, — считает Эржена Будаева, заместитель председателя Фонда создания безбарьерной среды в РБ.
По мнению сторонников инклюзивного образования, переход к такому методу лучше начинать с отдельных школ, наделенных статусом экспериментальных площадок. В Бурятии лишь школа № 2 в Северобайкальске была признана таковой. В ней обучается 28 детей с инвалидностью. Обучение проходит по индивидуальному расписанию.
— В Министерстве образования и науки РБ поддерживают идею инклюзивного образования, однако реально еще мало что делается, тем не менее мы настойчиво пробиваем этот метод, — говорит Эржена Будаева.
Фондом создания безбарьерной среды в РБ регулярно проводятся ознакомительные семинары, лекции для учителей с использованием методических пособий. Второй год подряд жители республики будут принимать международный кинофестиваль «Кино без барьеров». В Улан-Удэ с 17 апреля совместно с Министерством образования республики пройдет республиканский форум. Эржена Будаева рассказала, что его участники будут обсуждать, как быстрее перейти к методу инклюзивного образования, делиться опытом. В планах фонда добиться, чтобы на форуме были приняты рекомендации, как сделать, чтобы максимально возможное количество детей-инвалидов не только посещало общеобразовательные учреждения республики, но и ходило в детские сады.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях