Уже в течение месяца Иннокентий Дагбаев, бывший руководитель администрации президента и правительства Бурятии, и его адвокаты знакомятся с материалами уголовного дела. Он обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями из корыстных интересов и мошенничестве
Иннокентий Дагбаев обвинение не признает. В ходе следствия адвокаты Иннокентия Дагбаева оспаривали действия или бездействие органов следствия Прокуратуры РБ. В том числе они обращались в суд, считая, что уголовное дело было возбуждено незаконно. Во всех случаях суд Советского района признал действия прокуратуры законными.
Уголовное преследование в отношении бывшего управделами правительства Бурятии связано с тем, что, будучи председателем жилищной комиссии администрации президента и правительства РБ, он нарушил порядок выделения безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета. Не относясь к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из бюджетных средств, предусмотренных на социальное жилье, Дагбаев приобрел 4-комнатную квартиру стоимостью 1 млн. 434 тысячи рублей. Распоряжение о выделении себе средств он не зарегистрировал, как требуется. Купленную недвижимость бывший чиновник оформил в свою собственность.
В отношении его избрана мера пресечения — подписка о невыезде и надлежащем поведении.
Уголовное дело в отношении Иннокентия Дагбаева было возбуждено 28 апреля 2006 года по статье «Превышение должностных полномочий». Впоследствии его действия были разделены по нескольким статьям: «Халатность», «Злоупотребление» и «Мошенничество». По статье 293 УК РФ «Халатность» дело было прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
Органы следствия считают, что Иннокентий Дагбаев, не имея права на социальную помощь из казны республики для покупки квартиры, воспользовался своим служебным положением. До назначения на должность руководителя администрации президента и правительства РБ Иннокентий Дагбаев являлся главой Баунтовского района. Как установит следствие, в Багдарино у него была приватизированная квартира, в которой он был зарегистрирован. После переезда в Улан-Удэ в 2002 году в течение года квартира так за ним и числилась. После получения субсидии в размере 1 млн. 434 тысяч рублей Иннокентий Дагбаев одномоментно совершает сделки по продаже квартиры в Багдарино и покупке 4-комнатной по улице Жердева. В ней прописаны только он и дети.
Кроме того, в 2002 году в Улан-Удэ его супруга приобрела квартиру, которую зарегистрировала на себя. Иннокентий Дагбаев утверждает, что недвижимость принадлежит родственникам жены, которые переехали из района в город. Зарегистрированной на супругу она оказалась якобы лишь по той простой причине, чтобы освободить родственников от формальных забот. Тем не менее у прокуратуры имеются все документальные подтверждения, что до момента возбуждения уголовного дела 28 апреля 2006 года супруга Дагбаева была прописана там и все коммунальные платежи производила сама.
Органы следствия считают, что, занимая должность, связанную с распределением социального жилья, Иннокентий Дагбаев не мог не знать, что он нарушает закон. По постановлению правительства республики решающим является пункт «О порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья» от 28 ноября 2000 года, в котором говорится, что, если хоть у одного из членов семьи имеется собственность, субсидия не положена. Вся документация по субсидиям проходила лично через него.
Распоряжение о предоставлении ему социальной помощи из казны он представил на рассмотрение президенту республики. Резолюция главы Бурятии гласила: «Рассмотреть на жилищной комиссии». Данное распоряжение в материалах уголовного дела имеется. Однако в жилищную комиссию распоряжение, подписанное президентом, Иннокентий Дагбаев так и не представил. В обязательном порядке потребовались бы документы, подтверждающие, что ни у одного из членов его семьи нет в собственности жилья.
По мнению органов следствия Прокуратуры РБ, вина Иннокентия Дагбаева в незаконном получении субсидии на покупку жилья из бюджета республики отягощена тем, что он занимал высокий государственный пост. К тому же полученные 1 млн. 434 тысячи рублей он вернул лишь после длительных судебных тяжб.
В соответствии с УК РФ по ч. 3 статьи 159 «Мошенничество» наказание предусматривает лишение свободы от 2 до 6 лет. По ч. 2 статьи 285 «Использование своих служебных полномочий...» предусматривает лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Общество
1668
Иннокентий Дагбаев обвинений не признает
Уже в течение месяца Иннокентий Дагбаев, бывший руководитель администрации президента и правительства Бурятии, и его адвокаты знакомятся с материалами уголовного дела. Он обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями из корыстных интересов и мошенничестве