В феврале 2006 года, защитив титул чемпиона в 9-й раз, Саша попал в инцидент, которого не должно было быть. Не должно было быть ни по графику, ни по распорядку, которому он жестко следовал все 5 лет, упорно тренируясь и продвигаясь к рубежу, когда можно было выступить на мировом ринге за звание чемпиона мира. По планам это выступление должно было пройти осенью 2006 года
Но что-то пошло не так. То ли очередная победа и уверенность, что рубеж наступил, то ли дружная поддержка Русского клуба, который впервые активно выступил в поддержку Саши, внесли сумятицу в сознание, которое Бахтин контролировал очень жестко. Сейчас он сам признает, что просто сорвался. Хотя, судя по фактам, этому способствовали некоторые обстоятельства. После победы Русский клуб в Токио пригласил Сашу побеседовать и просто приятно провести время в кругу сограждан, как обычно это делает клуб по субботам. Предложение наших сограждан «обмыть победу» поступало Саше не раз. Тренер Саши Александр Васильевич Зимин также был приглашен на встречу и по окончании ее проводил Сашу до станции метро. Оба были уверены, что встретятся на очередной тренировке. Сашу провожала и группа молодых соотечественников, у одного из которых случился день рождения, который решено было отметить непременно в компании Саши в ресторане на ночной оживленной улице Роппонги.
Вскоре новости сообщили: «Российский боксер Александр Бахтин, живущий и выступающий последние годы в Японии, дисквалифицирован на три месяца». Такое решение приняла японская комиссия бокса после инцидента 26 февраля 2006 года. В интервью тренер боксера Александр Зимин сообщил, что Бахтин, который сам практически не употребляет спиртного, заступился за одного из находившихся вместе с ним соотечественников. По словам тренера, боксер провел в полиции почти три недели. Однако дело против него в итоге возбуждать не стали и даже не оштрафовали. Клуб «KYOEI», тем не менее, Бахтина уволил, а 10 марта у него отобрали чемпионский титул.
В ноябре прошлого года Саша прибыл в Токио по приглашению клуба для проведения переговоров о продолжении сотрудничества или о переходе в другой японский клуб. Выдать боксерскую лицензию Саше имел право только клуб «KYOEI Boxing Gym», в котором Саша тренировался с 2000 года до марта 2006 года под руководством Александра Васильевича Зимина.
300 тысяч долларов — цена, за которую клуб готов был согласиться на передачу своего спортсмена. «Кейо боксинг Джим» — ведущий клуб в японском профессиональном боксе, сам нуждается в таких профессионалах, как Саша. Наконец, руководство решило оставить Сашу и предложило ему продолжать тренировки в его залах. Была проведена пресс-конференция, на которой Александр выразил признательность своим преданным болельщикам, поблагодарил руководство «KYOEI» за возможность продолжить профессиональную карьеру. Саша в очередной раз подчеркнул, что главная цель в его жизни — завоевание мирового чемпионского титула по версиям WBC (Всемирного боксерского совета) и WBA (Всемирной боксерской ассоциации), где Александр занимает ведущие места в мировых рейтинг-листах.
Клуб начал работать над получением рабочей визы. Уже на 19 марта был назначен первый бой, победа в котором позволила бы вернуть титулы. Но с выдачей визы МИД Японии затянул. Бой был отложен. Инцидент на ночном Роппонги дал право МИДу рассматривать дело Саши продолжительное время.
Тем не менее Бахтин опять в Японии. Когда 22 апреля я подошла к клубу, Саша уже начал тренировки. Его фигура маячила за навешанными грушами и парой тренирующихся ребят. Александр Васильевич Зимин стоял в центре зала. Несмотря на подтянутый вид, Александр Васильевич показался уставшим. Входя в зал, сразу поймала его взгляд, контролировавший все, что происходит вокруг. Он улыбнулся и помахал рукой в знак приветствия. Пока Саша тренировался, мы побеседовали.
— Как ваше настроение, Александр Васильевич, выглядите уставшим, еще не были в отпуске?
— Физически в Токио сложно, и ежедневная работа в клубе морально подавляет. Вот разве Саша вернулся, поднялось настроение, готовимся к бою.
— Да, в Бурятии ждут о нем новостей. Можно считать, что все встало на свои места?
— Да. Скажу больше — Саша как бы получил второе рождение. Вообще восстановление титулов и возвращение в клуб можно назвать исключительным актом, потому что обычно по правилам в профессиональном боксе возвращения после таких инцидентов просто не бывает. Господин Канехиро сделал все возможное, чтобы Саша смог продолжить свою карьеру.
— Заинтересованность клуба здесь понятна, ведь уже пять лет вместе работаете над продвижением Саши.
— Да. Пять лет плотной работы. В клубе все считают Сашу талантливым, что дает ему преимущества, но при принятии решения вернуть его обратно в клуб не последним оказался и человеческий фактор. Клуб пошел Саше навстречу, учитывая его возраст и семейное положение. Саша молодой и карьера еще впереди, у него теперь семья, растет ребенок. Так что это здорово, что мы опять работаем вместе.
Саша в эту минуту закончил тренировки у груши и перешел на ринг отрабатывать «борьбу с тенью». Мы продолжили наш разговор с Александром Васильевичем.
— Над чем вам предстоит сейчас работа, есть еще слабые стороны в Сашиной технике?
— Есть, но их меньше, нежели сильных сторон. А говорить о слабых сторонах мне и сложно, и, наверное, не нужно. Это как раз то, что ищут наши противники. Мы стараемся не показывать слабые стороны. Обогащаем и наращиваем технику, которой уже владеем. Мы стараемся совершенствовать «джэб» — левый прямой. Также акцент делаем на правый прямой в атаке. Что еще можно сказать? Он уже мастер.
Наблюдаем за Сашей. Он неистово «борется» с воображаемым противником на ринге: ритмичные вдох-выдох, молниеносные передвижения, удары, похожие на выпущенные стрелы. Так в первый приезд в Японию окрестили Сашу — «сибирская стрела».
— Когда теперь нам ждать Сашиного выхода на мировой ринг?
— Мы все на это надеялись в прошлом году. Успех Саши, его девятикратная победа, похоже, затмили нашу настороженность…
Александр Васильевич в эту минуту задумался. Уже однажды он отвечал на этот вопрос. Мы молча продолжали наблюдать за Сашей.
— Александр Васильевич, Саша изменился за это время?
— Да. Он возмужал. Я сейчас даже думаю, что это пошло ему на пользу. Если и раньше Саша серьезно держал себя в рамках жесткой дисциплины, то это происходило с надрывом, поэтому психологически ему было очень тяжело. А сейчас обжегся и пережил это. Теперь чувствуется в нем некоторая свобода по отношению к той же дисциплине.
— Кажется, Саша уверен, что теперь на подобный случай он отреагирует совершенно адекватно.
— Эту уверенность и я чувствую, и весь наш клуб. Поэтому он опять здесь. Саша теперь совершенно ясно представляет, что эта работа серьезная и ничто не должно ей помешать. Клуб официально провел конференцию с приглашением прессы и объявил о планах: 21 мая пройдет первый бой, следующий пройдет в июле. На конец года клуб начал работу для проведения боя на звание чемпиона мира.
В мокрой от пота тренировочной одежде подошел Саша, и, чтобы не дать ему остыть, спрашиваем коротко.
— Саша, рады снова тебя видеть целеустремленным и потеющим у «груши». Теперь и «Информ Полис» возобновил свои походы в ваш клуб. Как настроение?
— Улучшилось. Но станет еще лучше после приезда моей семьи. Клуб провел пресс-конференцию, и мне пообещали, что после первого боя клуб начнет оформлять документы, а после второго боя я уже смогу перевезти свою семью к себе.
— Видно, ты очень привязался к своей семье. А этот твой случай с походом в ночной клуб, можно сказать, помог побыть на родине и вместе с семьей провести время.
Саша смеется, называя поход в клуб «вылазкой пацана».
— Да, пробило пацана прогуляться. Поддерживаю вес. Дома я продолжал тренировки, но с весом было труднее. Дома и пельмени, и позы! Мама с женой старались меня кормить, кормить и еще раз кормить!
— Борьба, похоже, была труднее…
— Да уж. У меня теперь своя семья и маму старался не оставлять без внимания, заглядывал после работы. А мама наготовит и, конечно, поешь…А дома жена встречает с готовым ужином и как же не поесть. Я ел сразу в двух местах, чтобы никого не обидеть, — Саша, не переставая улыбаться, продолжал делиться: — Диета — это часть моей профессии, а сибирским женщинам это, видимо, сложно усвоить. Для мамы я все время худой и бледный. В Сибири и в России в целом постоянно нужна энергия. Чистый воздух, большие расстояния. Там постоянно куда-то надо бежать. Нужно много побегать, чтобы хотя бы заработать деньги. В общем, дома хорошо и весело, и я достаточно зарядился энергией.
— Будем выигрывать?
— Да. И в этом я хочу уверить всех своих поклонников и, в первую очередь, земляков.
Общество
2042
Второе рождение Александра Бахтина
Инцидент в токийском ресторане чуть не стоил мировой карьеры воспитаннику бурятской школы бокса. Сегодня, вернув все свои титулы, он вновь работает в японском клубе «KYOEI»