Республиканское агентство имущественных и земельных отношений выявило нарушения в документации на право пользования участками в будущей туристско-рекреационной зоне в Прибайкальском районе и прилегающей к ней территории.
В зоне, протянувшейся на 700 кв. км, зарегистрировано три землепользователя. Акционерное общество «Байкальская лесная компания» арендует лесной фонд для вырубки леса на южном участке в районе озера Котокель и занимает около 8 тыс. га.
— Сейчас ведутся переговоры по замене этих лесных участков, — сообщил Виктор Загузин, руководитель Республиканского агентства имущественных и земельных отношений. — Вполне возможно, что привлечем лесную компанию для вырубки деревьев на месте создания туристской зоны и горнолыжной трассы. От этого будет только польза.
Бурятский госуниверситет оформил договор безвозмездного пользования с Байкальским лесхозом на 49 лет и пользуется территорией в 672 га для научно-исследовательских целей.
— На наш взгляд, это не противоречит законодательству по созданию особой экономической зоны, — говорит Виктор Загузин. — Ожидаем приезда из Москвы специальной комиссии, которая определит, совместима ли деятельность БГУ на этой территории.
В районе пос. Горячинск есть зарегистрированное право собственности на имущество и у бывшего аэропорта АО «Бурятские авиалинии». Специалистов агентства насторожил тот факт, что обозначенное имущество, которое на бумаге состояло из двух зданий по 110 кв. метров и одного технического помещения, в действительности не обнаружено. Тем не менее «Бурятские авиалинии» пытаются сейчас оформить право на земельный участок под это имущество.
— Мы считаем, что здесь, мягко говоря, существует подлог, — сообщил Виктор Загузин. — Сейчас идет ажиотаж вокруг каждого земельного участка в туристской зоне, поскольку они имеют большую стоимость и значение.
Несколько лет назад «Бурятские авиалинии» продали имущество на Байкале международному аэропорту Улан-Удэ, затем снова выкупили его за 1 млн. 200 тыс. рублей. Кроме того, на них зарегистрирована взлетно-посадочная полоса. Но вместо грунтовой дорожки с необходимыми знаками и светосигнальным оборудованием на этом месте сейчас растет лес.
— В будущем понадобится аэропорт для малой авиации, — говорит Виктор Загузин. — Поэтому мы пока предложили руководству «Бурятских авиалиний», которые чувствуют, что попали впросак, участвовать в конкурсе в качестве операторов. Для этого у них имеются необходимые лицензии и самолеты.
Земля в особой зоне считается в федеральной собственности, которая может предоставляться только в аренду. В случае несогласия освободить занимаемые площади закон позволяет изымать у бывших пользователей эти земельные участки для государственного назначения.
Общество
1881