Соблазнительные позы, обнаженные тела и полупрозрачные одежды красавиц, говорящие жесты сгорающих от отсутствия женской ласки и любви мужчин... Актеры весьма откровенны
— Это немного смущает, потому что в театре я такое вижу впервые, но все очень скромно и вполне приемлемо, — честно призналась Валентина Васильевна Голубева. — Мне спектакль очень нравится, все так необычно: эпоха Эллады, красивые костюмы, артисты очень хорошо играют. Я обычно хожу в театр оперы и балеты, но нисколько не пожалела, что пришла сюда.
Аристофан в репертуаре театра имени Бестужева появился впервые. Его для улан-удэнцев открыл иркутянин Андрей Штейнер, режиссер-постановщик спектакля. Он же открыл и имя актрисы Екатерины Бельковой, работающей в театре русской драмы всего второй год. Она выпускница русской актерской студии ВСГАКИ, набор в которую делал как раз Андрей Иванович. До «Лисистраты» актриса не имела на сцене больших работ, поэтому решение режиссера было довольно рискованным, но не ошибочным. Многим зрителям пришлась по душе Лисистрата Бельковой.
— Я видела киноверсию этого спектакля в исполнении московского театра, и знаете, наш театр оказался ничуть не хуже московского. Я довольна, супруг мой тоже доволен, сидит, волнуется, потеет, — делится впечатлениями Марина Филонова.
Игра артистов многих зрителей порадовала. Особенно выделяли главную героиню спектакля и Советника в исполнении заслуженного артиста Бурятии Владимира Перевалова, хотя без замечаний не обошлось. Текст древнегреческого комедиографа Аристофана создал определенные трудности для актеров. Несмотря на старания Любови Рябковой, педагога по сценической речи, некоторые шероховатости в произношении были заметны даже неспециалистам.
— Я в восторге от спектакля, — говорит Татьяна Шайдурова, — мне все очень нравится, только вот что-то с дикцией у артистов не все в порядке, может быть, они волнуются… А тема выбрана замечательная, насущная тема во все времена.
Действительно, все показанное на улан-удэнской сцене оказалось весьма актуальным и в наши дни, несмотря на то, что пьеса была написана в 411-м году до нашей эры. Ради прекращения войны женщины любой эпохи и любой страны готовы пойти на жертвы, в том числе и на отказ собственным мужьям в близости, что и сделали женщины Эллады под предводительством афинянки Лисистраты.
В том, что премьера прошла удачно, заслуга не только артистов, весьма убедительно превратившихся в спартанцев, коринфянцев и афинян. Сыграло роль и удачный выбор пьесы, а также и то, что артисты встретились со своим режиссером (напомним, что Андрей Штейнер несколько лет назад работал в нашем театре главным режиссером. — Авт.).
Поскольку у режиссера и улан-удэнских артистов издавна сложилось полное взаимопонимание, Петр Степанов, директор ГРДТ, сделал Андрею Штейнеру официальное предложение вновь встать у руля, ведь место главного режиссера вакантно с момента увольнения Валерия Архипова.
— Андрей Иванович ответа пока не дал, — сообщила Ирина Левшенкова, заместитель директора драматического театра. — В Иркутском театральном училище у него набран курс, им осталось учиться еще один год, Андрею Ивановичу жалко бросать ребят.
По словам Ирины Иосифовны, режиссер все же не отказался от предложения и обещал обсудить этот вопрос с семьей. Окончательный ответ он обещал дать на следующей неделе.
Общество
3433
Обнажение душ и тел в премьерном спектакле «Лисистрата» Русского драмтеатра
Соблазнительные позы, обнаженные тела и полупрозрачные одежды красавиц, говорящие жесты сгорающих от отсутствия женской ласки и любви мужчин... Актеры весьма откровенны