Отсутствие запасного выхода, откидные сиденья, четыре места в задней части салона — таковы основные претензии ко всем корейским микроавтобусам, курсирующим на пассажирских линиях Бурятии. Скоро они должны исчезнуть с транспортного рынка
30 октября 2006 года вступило в законную силу постановление правительства РФ № 637, согласно которому было утверждено новое положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В числе лицензионных правил, в частности, оговорено соответствие транспортных средств установленным национальным стандартам ГОСТа согласно европейским правилам, которым — увы! — подавляющее большинство маршрутных такси, осуществляющих перевозки в Бурятии, не соответствует. Так что вскоре, во исполнение федерального законодательства, они должны быть сняты с пассажирских линий. Но как именно это будет сделано, пока неизвестно.
— Мы уже рекомендуем предпринимателям, которые занимаются пассажирскими перевозками, поменять транспортные средства в соответствии с ГОСТом, — рассказывает Виктор Потипалов, заместитель министра промышленности, производственной инфраструктуры и технологий РБ. — И в то же время тех, кто заявляется на новые маршруты на таких микроавтобусах, мы не допустим. Хотя, честно говоря, новых заявок сейчас нет.
Пока особой паники среди водителей-предпринимателей не наблюдается. Они подтверждают, что транспортная инспекция проводит с ними разъяснительную работу, но считают, что время у них еще есть, хотя в сроках их мнения расходятся. Например, Бато Шарапов, водитель «Истаны» с маршрута №25, предполагает, что им разрешат ездить как минимум до Нового года.
— В городе 90 процентов перевозок осуществляется именно микриками, не смогут просто в одночасье запретить все, — уверен мужчина. — Было бы хотя бы процентов 50 «Газелей» или других автобусов, тогда бы еще ладно. А так, когда еще закупят транспорт!
Ну а когда неизбежное все же случится, предприниматель тоже не видит трагедии, просто будет искать другую работу, но «Газель» покупать не собирается. По его словам, «Газель» на маршруте — это просто нереально. Она проездит максимум год, а потом ее придется «ставить под забор».
С мнением коллеги полностью согласен Базар-Сада Цыремпилов, водитель с маршрута №130.
— «Газель» — очень сложная машина, привередливая, — говорит молодой человек. — 100 тысяч отъездил, и мотор надо выбрасывать. Да у нее через три месяца сиденья будут от пола отрываться! А эта спокойно полмиллиона отъездит.
А вот сроки Цыремпилов называет другие — считает, что года два им еще дадут поездить в любом случае. Хотя и признает, что повод для беспокойства все же есть, но в большей степени для тех предпринимателей, кто купил новые машины совсем недавно и еще не успел оправдать свои расходы. А таких, кто специально для этого брал банковские кредиты, немало на всех маршрутах. Как бы то ни было, микрики на пассажирских линиях рано или поздно будут запрещены.
— Я согласен, что в основном у нас по маршрутам ходят именно корейские микроавтобусы, которые не соответствуют новым стандартам, но вопрос в том, будем ли мы говорить по понятиям или по законодательству, — комментирует Константин Кочергин, заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по РБ. — Я понимаю, что ситуация сложная, но путь мы ищем. Ждем разъяснений вышестоящей организации по применению этого закона. Пока альтернативы очень мало.
Общество
1609
Маршруткам грозит «зачистка»
Они не соответствуют новым федеральным стандартам ГОСТа пассажирских перевозок