Если в некоторых других регионах страны выдвижение и утверждение новых членов избирательных комиссий ознаменовались чередой громких скандалов, то у нас в республике этот процесс проходит достаточно спокойно. Хотя первое в современной российской практике участие в нем на законных основаниях политических партий и избирательных блоков, казалось, обещало прибавить «перчику»
Срок полномочий нынешнего состава Избирательной комиссии Республики Бурятия истекает 19 июня. Но уже к десятому мая были известны имена девяти из четырнадцати ее членов. Список семи «президентских назначенцев» своим Указом утвердил Леонид Потапов. Хотя рабочая группа, созданная в марте высшим должностным лицом республики, приняла к рассмотрению несколько десятков кандидатур, в новый состав Избиркома попали в основном знакомые лица. Это и нынешний ее глава Дмитрий Ивайловский, секретарь комиссии Людмила Сидоренко и члены прежнего состава Избиркома Владимир Норбоев и Галина Мархаева.
Переназначая сразу четверых, президент РБ дал ясно понять, что деятельность Избирательной комиссии республики на протяжении последних четырех лет его полностью устраивает. Хотя Д. Ивайловский и не может считаться стопроцентной президентской креатурой (его кандидатура была предложена в соответствии с существующим порядком формирования Центризбиркомом РФ), никаких возможных в этом случае возражений со стороны исполнительной ветви власти не последовало. Более того, именно нынешний глава республиканского Избиркома считается наиболее вероятным претендентом на прежнюю должность.
Пожалуй, единственной новой фигурой в президентском списке оказалась Сэсэгма Ангархаева, выдвинутая от Бурятской региональной организации КПРФ. Документы на помощника депутата Госдумы и одного из лидеров партии
В. Видьманова, по словам руководителя бурятских коммунистов Найдана Чимбеева, были собраны заблаговременно и не вызвали у членов рабочей группы особых вопросов. Воспользовались предоставленной возможностью предложить своего кандидата в республиканский Избирком и депутаты горсовета. Но, по большому счету, члена городской избирательной комиссии Леонида Степанова новичком назвать трудно.
Президентская сторона приступила к формированию своего списка примерно на две недели раньше, чем депутаты Народного Хурала. Этим во многом объясняется и то, что пока законодатели отстают. Но уже на следующей сессии республиканского парламента оставшиеся шесть вакансий, скорее всего, будут заполнены. Пока свои полномочия подтвердила заместитель нынешнего состава Избиркома Нина Дашиева, чья кандидатура также была предложена Центризбиркомом и получила поддержку депутатов на майской сессии НХ. Еще один член прежнего Избиркома юрист ОАО «Сибирьтелеком» Владимир Дондубон включен в список кандидатов и, скорее всего, будет также утвержден.
В «хуральском» списке «партийная составляющая», судя по всему, будет выражена несколько более отчетливо, чем в президентском. Поскольку существующий регламент формирования региональных избиркомов гарантирует выдвиженцам партий, избирательных блоков и представительных органов местного самоуправления не менее половины мест в таких списках, представителей «единороссов», «эсеров» и либерал-демократов, попавших в местный парламент на последних выборах, мы в них наверняка увидим. Руководитель БРО ЛДПР Игорь Бобков, во всяком случае, подтвердил своевременное представление всего пакета документов на своего кандидата.
Несмотря на то что добрая половина нынешнего состава Избиркома будет переназначена (что, по идее, должно гарантировать преемственность и стабильность процесса), присутствие в нем представителей различных политических сил и общественных движений привнесет в работу этого органа больше открытости и плюрализма. В какой-то мере этому будет способствовать и то, что новый регламент формирования избирательных комиссий не требует, например, от их членов обязательного раньше юридического образования.
Общество
1617
Близится к завершению формирование нового состава Избиркома Бурятии
Первый опыт партийно-государственного партнерства в столь деликатной сфере выглядит пока на редкость бесконфликтным