В последние годы Пекин становится самым модным и посещаемым местом среди туристов. Ориентир на столицу не случаен, на носу Олимпиада-2008! Познать многомиллионный город можно без знания могучего китайского, с небольшим финансовым запасом в размере пяти стодолларовых купюр. И всего за пять дней проштудировав перед поездкой сайт http://www.travelchinaguide.com/attraction/beijing
Настал тот самый первый день в Пекине. Приземление в столичном аэропорту — единственном, обслуживающем как внутренние рейсы, так и международные. Сервис в Китае хороший и навязчивый. Порой не разберешь, когда за приятным и улыбающимся лицом гражданина Поднебесной кроется простое желание помочь, а когда выполнить сие за энную сумму денег.
Как и в любой стране мира, в привокзальной и туристической зонах ловить такси, не отходя далеко от кассы, не следует. Цены, как правило, завышены в несколько раз. В пекинских такси существует счетчик — стоимость первых трех километров составляет 10 юаней (35 российских рублей), последующий километраж идет из расчета два юаня за километр. Существует сбор при въезде и выезде из аэропорта — 10 юаней, которые прибавляются к общей сумме за поездку.
Языковой барьер — первое препятствие на пути туриста-одиночки. Английский становится популярным среди китайцев, но пока еще не изучен таксистами, словарный запас которых ограничивается «оk!». Одноместный номер недорогого отеля RJ Brown Hotel обошелся в 42 доллара, или 320 юаней за ночь. Плата за ожидаемый период проживания в этом отеле — 210 долларов. На остальные расходы остается порядка 300 долларов, или 2400 юаней.
Первое в программе — обязательная вылазка на Великую Китайскую стену. Самый любимый и посещаемый туристами участок Badaling расположен в 70 километрах от города. Дешевле прокатиться на туристическом автобусе, которые припаркованы возле гостиницы: стоимость проезда 15 юаней. Существует пять основных мест, откуда уходят автобусы №919, — Пекинский исторический музей, Западные ворота пекинского зоопарка, пекинский вокзал (Beijing Railway Station). Входной билет на стену стоит 45
юаней. Сувенирный городок раскинулся сразу у въезда на Badaling. Приобрести что-нибудь именное, например медную дощечку с выгравированными прямо при тебе инициалами, стоит 10 юаней. Вот и долгожданные ступеньки, стены, так и не защитившие китайцев от набегов кочевого народа, восхитительное ощущение собственного покорения Китайской стены. Время пребывания — 2 часа.
Пора возвращаться в город. Через час с небольшим оказываюсь на площади Тяньаньмынь — политическом и культурном центре Пекина. Здесь находится Запретный город Гугун — крупнейший дворцовый комплекс в мире, состоящий из 9999 комнат. Он был построен в период с 1406 по 1420 год, в течение пяти столетий во Внутреннем дворце жили только члены императорской семьи и сам Сын Неба. Стоимость билета — 60 юаней.
В Китае темнеет очень рано и в 6 часов город озаряется мириадами огней. Оставляем поход в Запретный город на второй день. Пройдемся по площади и посмотрим на ежевечерний парад перед Гугуном, а после двинемся в сторону знаменитой торговой улицы Ванфузин, расположенной в 300 метрах от
Тяньаньмынь.
Вместе с новым китайским другом едем на улочку баров, ресторанов, ночных клубов — Sanlitun. Попив коктейли и легкое китайское пиво (средняя цена 30—40 юаней за бутылку, или 3—4 доллара), отправляешься на танцпол, дабы размяться и отдаться власти музыкального ритма (билет стоит 50—100 юаней по выходным, а в будни вход бесплатный).
Ранним утром второго дня пешком добираемся до Гугуна. На воротах стоят военные, охраняющие вход. При желании можно взять в аренду аудиогида — слушаешь в наушниках и самостоятельно бродишь по императорским покоям. Часам к 13.00 покидаем Гугун и идем обедать (можно поесть в Макдоналдсе — 20 юаней в среднем).
Вот пекинское метро — станция Tianmen, билет — 3 юаня по 2 веткам. В Пекине всего 3 ветки, в настоящее время возводится 4-я ветка метро от олимпийской деревни. Мой маршрут до станции метро Xizhimen, там расположен зоопарк. Время в пути — 20 минут. Полный билет с посещением бассейна с морскими котиками, пандами и прочими обитателями — 100 юаней. Вечером традиционная программа — ужин в ресторане с поглощением пекинской утки, а после — променад по пивным барам. В бюджет дня укладываемся — 55 баксов, или 460 юаней.
Средства связи — мобильные телефоны: приобретаешь сим-карту за 40 юаней и кидаешь на счет порядка 50 юаней, а также IP-карту на 100 единиц за 30 юаней, чтобы быть на связи с родными, сообщая, что ты жив и здоров. Карточки хватит на 30 минут разговора с Россией.
Настало утро третьего дня. Маршрут — парк Мира и посещение торгового района Xidan. От площади Tianmen на автобусе (два юаня) несемся в самый большой парк Мира — вся Вселенная в мини-формате. Через час очутилась возле красивых ворот, ведущих в кругосветное путешествие, билет на которое стоил 60 юаней. Изумительная поездка по городам и весям земного шара продолжительностью три часа и по супернизкой цене.
День четвертый уносит в летний императорский дворец Ихэюань. От площади садимся в автобус №726 и едем до последней остановки или можно воспользоваться услугами пекинского такси — 80 юаней при условии отсутствия дорожных пробок. Билет в райский сад стоит 30 юаней. Романтичная поездка на лодке — 30 юаней. Обратно едем на автобусе или на такси до Yabalou, район Chaoyangmen — малая Россия на китайской территории.
На пятый день нахождения в северной столице Поднебесной двинемся в сторону китайского Диснейленда — парка Yuleyuan. Такси — 30 юаней. Вход в парк развлечений — 100 юаней. Взрыв энергии, адреналин, карнавалы. К вечеру отправляемся отмечать последний вечер в Пекине в район Houhai — второе знаменитое и любимое «лао-ваями», как величают иностранцев в Китае, тусовочное место. На такси от Диснейленда до Хоухая — 50 юаней. Большой водный канал, по обеим сторонам которого раскинуты рестораны, можно поужинать в «Русском трактире».
Манящие огни ночного Пекина плавно переходят в румяное утро шестого дня — пора сдавать номер. В кошельке краснеет купюра в 100 юаней — на проезд до аэропорта. Суммирую впечатления, затраченные силы и финансы, незнание языка и несомненный страх быть обманутой подданным Поднебесной — вояж в Пекин удался.
Пекин—Улан-Удэ.
Общество
1905
Дешевый, но не сердитый вояж в Китай
Как прожить в Пекине неделю на $500 и без помощи туристических компаний