Придорожная реклама, установленная на специальных щитах, должна находиться на расстоянии не менее пяти метров от проезжей части и не нависать над ней. Таковы основные требования нового ГОСТа. Все рекламные носители в Улан-Удэ, установленные в нарушение этих требований, будут демонтированы
Все рекламные щиты должны теперь соответствовать ГОСТу Р52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений». Принят он был еще в 2003 году, однако до сего года не вступил в силу. В связи с этим глава ГИБДД РФ Виктор Кирьянов разослал во все региональные ведомства своим подчиненным письма, в которых призывает бороться с наружной рекламой, установленной слишком близко к проезжей части, сообщает информационное агентство lenta.ru.
В Бурятии указание главы ГИБДД РФ уже исполняется.
— В мэрию, рекламные агентства и антимонопольный комитет новые условия разрешений на установку наружной рекламы мы уже разослали, соответственно, все носители рекламы, не соответствующие новым требованиям, будут демонтированы, — говорит Аламжи Сыренов, начальник Управления ГИБДД по РБ.
Исполнить предписание УГИБДД РБ по переустановке придорожных щитов должны будут в течение месяца. Все расходы лягут на сами рекламные агентства. Поскольку наружный рекламный бизнес достаточно доходный, затраты у рекламных агентств, по всей видимости, будут немалые.
Если в указанные сроки рекламщики не выполнят перенос щитов, за дело примется Прокуратура Бурятии. Именно этот надзирающий орган держит на контроле исполнение нового ГОСТа.
Ольга Копылова, директор рекламного агентства «Штрих», о данном новшестве узнала только из газеты «Информ Полис». Руководитель частной компании утверждает, что предыдущие носители рекламной информации их агентство устанавливало в соответствии с действующими требованиями мэрии. По мнению Ольги Копыловой, нормативы на наружную рекламу требовались давно. Она тоже водит автомобиль и, по ее мнению, засилье придорожной рекламы отражается на концентрации внимания водителей на дороге.
— Возможно, это и к лучшему, потому что зачастую яркая, цветная реклама отвлекает, что, наверное, не очень хорошо, — считает директор рекламного агентства.
В Улан-Удэ известие о том, что вся наружная реклама теперь признана незаконной, еще малоизвестно, и рекламные агентства пока не знают, как принять это нововведение. По сообщению lenta.ru, в центральных регионах страны участники рекламного рынка уверены, что оспорить в судах разрешение на уже установленные рекламные конструкции ГИБДД не сможет технически. В этом случае им придется готовить иск на каждый рекламный щит. Однако и прогноз неутешительный, теперь получить новые пятилетние договоры аренды будет значительно труднее. Потому что у начальников подразделений ГИБДД, в связи с безоговорочным вступлением в силу нормативов по наружной рекламе, указание руководства — отказывать в согласовании рекламных мест, не соответствующих новым правилам.
В связи с этим рекламщики прогнозируют, что цены на рынке наружной рекламы возрастут на 30—35 процентов.
Общество
1471
ГИБДД объявила почти всю наружную рекламу вне закона
Придорожная реклама, установленная на специальных щитах, должна находиться на расстоянии не менее пяти метров от проезжей части и не нависать над ней. Таковы основные требования нового ГОСТа. Все рекламные носители в Улан-Удэ, установленные в нарушение этих требований, будут демонтированы