Вот и дождались. Общественно-политическая жизнь в республике во время «назначенческой кампании» если и не забурлила, то некоторый импульс получила и вызвала у определенной части электората нешуточные эмоции
А у отдельных наших сограждан и вовсе пробудила надежды на то, что их голос будет услышан при окончательном определении кандидатуры будущего руководителя региона. Иначе чем объяснить появление сразу двух обращений к В.В. Путину с набором пространных доводов в пользу отстаиваемой ими позиции?
Практически одновременно жанр «открытого письма» в качестве непосредственного обращения к гаранту Конституции выбрали члены регионального отделения всероссийской политической партии «Гражданская сила» в Республике Бурятия и общественной организации «Всероссийская ассоциация развития культуры». Пока жители республики посредством СМИ смогли
ознакомиться с содержанием документов, спецкурьеры уже доставили их в Москву. (Правда, гарантии, что они попадут на стол ВВП, а не осядут где-нибудь в папке первого помощника последнего референта, нет никакой).
За что же ратуют и чего хотят от первого лица государства авторы этих обращений? В первую очередь обращает на себя внимание то, что многие положения этих писем заочно словно бы полемизируют друг с другом. Если в более лаконичном тексте «Гражданской силы» утверждается, что «республике нужен новый президент, никак не связанный с местной политической элитой… из числа экономистов и профессиональных менеджеров новой рыночной формации», то в изобилующем многочисленными историческими экскурсами письме ВАРКа, наоборот, утверждается, что «представленные для обсуждения в Народном Хурале кандидатуры… не обладают необходимыми знаниями о сложной истории бурятского народа» и таким образом вряд ли способны справиться с возложенными на них обязанностями.
Но если руководитель регионального отделения «Гражданской силы» (зарегистрированного, кстати, лишь в марте нынешнего года) Евгений Меньшиков без всяких экивоков называет в качестве наиболее приемлемого претендента на пост главы республики Бориса Золотарева, то около двухсот подписантов открытого письма ВАРКа никаких конкретных фамилий не упоминают. Для них важнее, чтобы была предложена кандидатура представителя титульной национальности, хотя в ходе предварительного обсуждения текста обращения не раз, по свидетельству очевидцев, звучало имя помощника полпреда в СФО Валерия Халанова.
Есть свои «лоббисты» и у заместителя руководителя Федерального агентства по недропользованию Владимира Бавлова, которого также называют одним из основных претендентов на пост президента Бурятии. Но они пока предпочитают не афишировать свои симпатии и выносить их на публичное обозрение. Хотя в кулуарах того же Народного Хурала именно фигуру этого кандидата считают наиболее компромиссной: его вроде и к «варягам» причислить нельзя, и от национальной политэлиты в массовом сознании вроде как уже не связывается.
Будут ли приняты во внимание эти «сигналы с мест» в Кремле? Вся предыдущая практика назначения руководителей регионов свидетельствует, что в «отделе кадров» путинской администрации принимаются во внимание совсем другие приоритеты. Они никак, к сожалению или к счастью, не связаны с предыдущими традициями назначения первых лиц того или иного региона. Вряд ли этот порядок будет нарушен и на этот раз. А уж тем более трудно предположить, что в Москве «переиграют» уже намеченную и прошедшую большую часть согласований кандидатуру.
Общество
1709
Лучший выбор Москвы
Общественность Бурятии предлагает президенту Путину расширить список кандидатов