Во время недолгого голосования депутатов Народного Хурала на лице будущего руководителя республики промелькнула вся гамма чувств — от первоначального волнения до последующего напряженно-сосредоточенного вида, тут же сменившегося широкой улыбкой радости после оглашения его результатов. Нет, даже не радости — облегчения. Конечно, после десятка встреч и консультаций накануне сессии НХ мало кто сомневался в общем перевесе сторонников этого назначения. Но интрига была вовсе не в этом...
Для полпреда президента РФ в СФО Анатолия Квашнина, специально прилетевшего в Улан-Удэ представить кандидата, любой исход голосования, кроме получения абсолютного большинства депутатских голосов, стал бы разочарованием. Сегодня подтверждение полномочий в регионах любого президентского выдвиженца стало своеобразным «соревнованием на лояльность». Субъекты Федерации, аппараты полпредств словно бы пытаются доказать главе государства, насколько быстро и беспроблемно они могут обеспечить прохождение предложенной им кандидатуры.
Да и для самого Вячеслава Владимировича соотношение голосов «за» и «против» было немаловажно. Наличие, например, двух десятков голосов против никак не сказались бы на легитимности подтверждения полномочий нового президента РБ. Но такой неубедительный перевес создал бы моральный дискомфорт, ощущение неуверенности в том, что парламент будет готов всегда и во всем поддержать его. С другой стороны, некоторые из тех, кто отдал свой голос за Наговицына, говорили о том, что сделали это в качестве аванса. Настроения этой группы народных избранников можно назвать выжидательными, мол, посмотрим, как проявит себя новый президент… В какой-то степени на решение этой части депутатов повлияли и соображения «экономической конъюнктуры». Уж слишком наша республика зависима от подпитки из центра.
Отдельно стоит сказать о тех четырех депутатах, не позволивших превратить голосование в совсем уж неприличную для демократического общества стопроцентную солидарность. Правда, злопыхатели утверждают, что, будь голосование открытым, имен этих принципиальных товарищей мы все равно бы не узнали. Как бы то ни было, но после интервью в федеральных СМИ о том, что «буряты не индейцы», нашлись народные избранники, которые свое слово поддержали делом.
Сегодня новоиспеченный президент Бурятии находится в Томске, где сдает свои полномочия первого заместителя главы администрации. Еще во время своего первого посещения республики он заявил, что в случае подтверждения его полномочий он не хочет мешать доработать до конца срока полномочий Леониду Потапову. А поскольку этот срок заканчивается 9 июля, уже на следующий день Вячеслав Наговицын выразил желание приступить к своим обязанностям.
Скорее всего, с 10 июля и может начаться отсчет пятилетнего президентского срока Вячеслава Наговицына. А пока у него есть ровно две недели для того, чтобы осмыслить уроки своего «бурятского блиц-крига» и настроиться на переезд в далекое Забайкалье. В одном из своих первых интервью на бурятской земле Вячеслав Владимирович сказал, что любит отдыхать в более теплых краях. Но ведь его посылают сюда не отдыхать, а работать. А это, как говорится, две большие разницы.
Общество
2149