Дорожники, укладывающие автомобильное полотно в районе перевала Хаим по Баргузинскому тракту, объявили забастовку. С февраля этого года вахтовикам не выплачивают заработную плату
— Нам обещали 25 тысяч рублей в месяц, — говорит Валерий Нестеров, водитель из Бичуры. — Но обещанных денег мы не видели. Питаемся в столовой у озера Котокель, кормят неважно. За горючим ездим в Турку, нам вчера (30 июня. — Авт.) отказали, сказали, нет денег — нет бензина. Мы и метра не проедем — остановимся.1 июля в районе Хаимского перевала простаивало 13 единиц дорожной техники. Валерий Нестеров работает по договору в ООО «Стройинвест» из Братска. Предприятие является субподрядчиком и ведет работу на 119—124 км. Генеральным подрядчиком, выигравшим открытые подрядные торги, признано в июне этого года ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест» из Москвы. Его представитель некто Ананян проезжал 1 июля мимо забастовщиков на отдых. Он заявил, что все средства, которые полагаются на строительство участка дороги, перечислены субподрядчику «Стройинвесту», в отношении которого через три-четыре дня будет принято решение. Какого рода решение, Ананян не пояснил, сославшись на то, что он в свой законный выходной день о работе говорить не намерен.Автомобильная дорога Улан-Удэ—Турунтаево—Курумкан относится к основным региональным дорогам республики и проходит по территориям Иволгинского, Прибайкальского, Баргузинского, Курумканского районов.По федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России» эта трасса будет реконструирована на участке 12—205 км.— Ориентировочная стоимость реконструкции в ценах 2007 года — 8 млрд. 783 млн. рублей, — сообщил Станислав Патрушев, руководитель Республиканского дорожного агентства. — В этом году предусмотрен ввод в эксплуатацию 29 километров с асфальтобетонным покрытием. Из федерального бюджета общая сумма составила 1 млрд. рублей и 100 миллионов из республиканского бюджета.Эти цифры Станислав Патрушев озвучил на «правительственном часе» перед депутатами Хурала. Он также отметил, что последний раз региональные дороги Бурятии покрывались асфальтобетоном 20 лет назад.Депутаты, не раз ездившие отдыхать на Байкал по строящейся дороге, отмечали, что качество ремонтных работ желает лучшего.— В непогоду через Хаимский перевал машины вынуждены вытаскивать тягачами, — говорит Анатолий Ковалев, председатель комитета по международным и региональным связям. — Стремительно ветшает дорога, асфальтированная до новой трассы. Она на глазах разрушается.По словам Патрушева, служба технадзора дорожного агентства ежедневно ведет контроль, чтобы обеспечить бесперебойный проезд.О денежных проблемах забастовщиков ни депутаты, ни руководитель Республиканского дорожного агентства не упоминали.— Я часто езжу по трассе. Ни разу не видел, чтобы в карьере техника работала, — говорит Федор Трифонов, зам. председателя комитета по бюджету. — Рабочие читают газеты.Наверно, стоило спросить депутату у самих дорожников, почему они простаивают.— Мы до последнего будем бастовать, — говорит водитель Валерий Нестеров, который уже 7 июля должен покинуть вахту, но уезжать к семье без денег он не хочет.
Общество
1349
Туристы сетуют на плохую дорогу, дорожники — на отсутствие денег
Дорожники, укладывающие автомобильное полотно в районе перевала Хаим по Баргузинскому тракту, объявили забастовку. С февраля этого года вахтовикам не выплачивают заработную плату