Самое старое 100-летнее авто рассчитывает пройти за время пробега
16 тысяч километров
10 июня из Пекина стартовала автоколонна автомобилей, средний возраст которых 60 лет. Первый автозабег прошел ровно 100 лет назад в 1907 году. Тогда это были настоящие гонки. Сегодня пробег похож скорее на поездку-воспоминание.
6 июля возле гостиницы «Сагаан морин» улан-удэнцы сплошняком облепили ряд необычных машин. «Мерседес» 1913 года, «Форд» 1949 года, «Роллс-Ройс», «Вольво», «Альфа Ромео», «Ситроен» и другие блестели на ярком солнце лаком и наклейками маршрута Пекин—Париж. Тридцать две машины из Германии, Голландии и Швейцарии, которые бегали еще до изобретения асфальтового покрытия по мощеным мостовым Европы. Самая молодая машина-участница — «Вольво» 1966 года выпуска, а ветеран забега — старый «Спайкер», выпущенный на голландском автозаводике в начале прошлого века, в 1907 году. Двигатель и запчасти у «Спайкера» родные. Спицы колес деревянные. При этом по проходимости автомобиль ничем не отличается от внедорожника.
Участники ралли супруги Анна Хайн и Герхард Вэйшенбах из Швейцарии — пенсионеры, приехали на «Роллс-Ройсе».
— Наш автомобиль был собран в Англии в 1913 году, — рассказывает Анна, — и в том же году приобретен лондонским лордом. Мы с Герхардом купили машину в Америке, где она оказалась после смерти лорда.
Истории приобретения ретромобилей другими марафонцами схожие. Ранее ими управляли разные графы, мэры, пэры. Легендарный «Спайкер» Штайнуш Шотте, например, купил у коллекционера из Нидерландов восемь лет назад. Машина уже участвовала в аналогичном автопробеге два года назад.
— Она достаточно редкая, потому что не многие марки существуют так долго. Вы можете сравнить езду на ней с ездой на повозке с лошадью, которая тоже была сконструирована для тяжелых дорог, — говорит Штайнуш Шотте.
Первое автомобильное ралли по маршруту Пекин—Париж прошло ровно 100 лет назад. Победителем забега стал тогда итальянский граф Боргезе на автомобиле «Итала-40», сейчас машина находится в музее. Тогда путь от Пекина до Парижа протяженностью 16 тысяч километров был пройден за шестьдесят дней.
Сегодня маршрут следования остался без изменений: Китай, Монголия, Россия, страны Балтии, Германия, Франция. Только теперь редкие автомобили на случай неполадок сопровождают ремонтная машина и эвакуатор.
— Чтобы повторить вековое путешествие, наши машины доставили в Китай на корабле, — рассказывает Анна Хайн, — а мы сами добирались на самолете.
Забег памятный, и путешественники не торопятся. Они останавливаются везде, где им нравится, чтобы запечатлеть наиболее интересные места, попробовать местную кухню. Поэтому достичь конечного пункта своего следования рассчитывают не ранее середины августа.
— Победа в авторалли не предусмотрена, так как это скорее поездка-воспоминание. Дух соревнования в другом — преодолевать разбитые дороги и заставлять наше старье двигаться дальше, — шутит Герхард Вэйшенбах.
Общество
1621
Авторалли-воспоминание
Колонна раритетных автомобилей проследовала через Улан-Удэ по пути из Пекина в Париж