Талантливый художник из Бурятии, занимавшийся здесь созданием рекламных роликов, сейчас участвует в съемках якутского кинофильма «По велению Чингисхана», который создается уже несколько лет
С
олбона, как столичного кинематографиста, работавшего над фильмами «Питер FM», «Код Апокалипсиса» и другими известными кинокартинами, якутские коллеги пригласили поработать постановщиком трюковых сцен. Окунувшись в жизнь съемочного процесса «Чингисхана», больше всего Солбон поразился, что его создатели платят баснословные гонорары голливудским актерам и снимают фильм без сценария.
Лыгденов ради съемок в Якутии отложил работу в картине «Антикиллер-3». Однако, едва оказавшись на якутской съемочной площадке, он просто «офигел» от вопиющего непрофессионализма и нерациональных трат огромных сумм. И это несмотря на то, что в Якутии в последние годы просто бум кинопроизводства. В год выпускают до десятка картин, действует не одна киностудия.
Над фильмом «По велению Чингисхана» как режиссер-постановщик трудится сам Андрей Борисов, министр культуры республики, без труда выбивший на кино из бюджета богатого региона около 6 миллионов долларов.
— На эти деньги в Москве можно было снять три полнометражных фильма, а они отсняли 180 часов черт-те чего, уже истратив несколько миллионов! — рассказывает Солбон.
Он сравнивает якутских кинодеятелей с детьми, которым дали поиграть в кино.
— Они собираются снимать Эрика Робертса и предлагают ему 30 тысяч долларов в смену! — возмущается Лыгденов. — В Москве Робертсу, посредственной «звезде» Голливуда, никто более 3 тысяч долларов за весь съемочный период не даст. Да и то только из-за его родства с Джулией Робертс.
Возмущает Солбона и полное перевирание истории ради ее приукрашивания. Так, в одной из сцен фигурирует Киро Хироюки Тагава, японец из Голливуда. Его создатели фильма почему-то наряжают в самурайские одежды.
— Ну откуда, я им говорю, взялся самурай в Монголии. А они мне: это, дескать, японский наемник... Тут уж и говорить нечего. Просто у них появилась возможность снять знаменитого японца. Вот они на ходу и придумали ему роль, — объясняет Солбон.
Тагаве за три дня съемок заплатили 60 тысяч долларов.
Потешает Солбона участие в фильме Олега Тактарова.
— Он там со своим европейским лицом! Еще бы Уэсли Снайпса пригласили... типа сарацинского наемника.
Окончательно убило Солбона то, что у фильма нет сценария. И никогда не было. Режиссер просто читает книжку якутского писателя и творит, что ему заблагорассудится.
Это «творчество» можно было наблюдать два года назад, когда якутские кинодеятели снимали сцену к этому же фильму в Бурятии. Тогда в заброшенный зал ДК ЛВРЗ нагнали сотни человек и снимали вместе и поодиночке кого попало. В результате якутские кинематографисты почувствовали, что просто погрязли в материале, а съемочный процесс затянулся.
Только после этого было решено пригласить москвичей, благо деньги еще не закончились. Теперь Солбону и его московской съемочной киногруппе предстоит много работы. Но Лыгденов считает, что все еще можно исправить и фильм все-таки выйдет на экраны.
Общество
2357
Солбон Лыгденов разгребает якутские кинозавалы
Талантливый художник из Бурятии, занимавшийся здесь созданием рекламных роликов, сейчас участвует в съемках якутского кинофильма «По велению Чингисхана», который создается уже несколько лет