Общество
3032

В Чечне погибли два бурятских милиционера

До возвращения домой из шестимесячной командировки им оставалось всего 5 дней

Лубсан Мархасаев и Ардеван Мгелиашвили, сотрудники 3-й роты Отдельного батальона патрульно-постовой службы МВД РБ, с 1 марта 2007 года выполняли охрану общественного порядка в селе Алпатово Наурского района. 5 сентября примерно в 22.30 по московскому времени на одной из улиц неизвестные обстреляли из автоматов сотрудников милиции сводного отряда из Бурятии. От полученных ранений Лубсан и Ардеван скончались на месте




Родные Лубсана Мархасаева считают, что с его гибелью они потеряли не просто любимого мужа, уважаемого старшего брата. Несмотря на молодой возраст — 32 года, Лубсана беспрекословно считали главой рода. Друзья и коллеги Ардевана Мгелиашвили всегда ценили его сердечность, щедрую гостеприимность и незабываемые кулинарные способности горца.
По предварительным данным, нападавшие похитили табельное оружие одного из убитых — автомат Калашникова. По данному факту прокуратурой Наурского района возбуждено уголовное дело. В МВД Бурятии сообщили, что
8 сентября на место гибели ребят вылетела специальная комиссия во главе с замминистра Олегом Майгуровым, которая примет участие в работе следствия. У Лубсана Мархасаева остались жена и 8-летний сын. У Ардевана Мгелиашвили жена и 16-летний сын.
Панихида по погибшим ребятам состоялась 9 сентября в МВД РБ. Ардеван Мгелиашивили похоронен в Улан-Удэ. Лубсана Мархасаева похоронили на его родине в селе Тэрэпхэн Читинской области. С 1996 года на территории Чечни погибло 15 сотрудников милиции из Бурятии. Сейчас этот список пополнили Лубсан Мархасаев и Ардеван Мгелиашвили.
— Он такой добрый, открытый, его все любили, он — моя вторая половинка, мой самый дорогой человек, я ему всегда об этом говорила, мы мечтали иметь много детей, — со слезами рассказывает Сэсэг Мархасаева, жена погибшего Лубсана Мархасаева.
По словам родных и друзей, 32-летний Лубсан Мархасаев всегда был очень спокойный, выдержанный. И среди коллег, и среди близких он пользовался уважением. Старший в семье из пятерых детей, он никогда не ждал помощи со стороны.
— Своими руками он построил дом, гараж, все надворные постройки, посмотрите, здесь каждая вещь на своем месте, посадил деревья, растил сына. Родственники, даже старшие по возрасту, его уважали, потому что он был человек слова, если обещал, обязательно сделает, — говорит Марина Мархасаева, двоюродная сестра.
О гибели мужа Сэсэг сообщили 6 сентября. В этот день как обычно она увезла сына Аюра в школу. Возвратившись к полудню домой, она увидела в доме людей в форме. Сэсэг до сих пор не верит, что мужа больше нет. С Лубсаном они почти каждый день созванивались по сотовой связи. В последний раз он позвонил 5 сентября примерно в десять часов вечера.
— Лубсан сказал, спите, мои родные, у меня все хорошо, пока, — вспоминает Сэсэг.
Не веря в страшное известие, Сэсэг весь день пыталась дозвониться до мужа. Гудки на мобильнике шли, однако трубку так никто и не взял.
— Один раз мне уже говорили, что, возможно, его нет в живых, поэтому я все еще сомневалась, — говорит женщина.
Для Лубсана это была вторая служебная командировка в Чечню. В первый раз он ездил в 2002 году. Сэсэг вспоминает, что тогда тоже было совершено нападение на их базу в Гудермесе. И ее муж уходил одним из последних с базы, пока сослуживцы не вынесли погибших и раненых. Долгое время не было точных данных, а потом семье сообщили, что он жив. После той поездки Лубсана Мархасаева наградили почетной медалью «За службу на Северном Кавказе», нагрудными знаками «За службу России», «Отличник милиции», «За верность долгу» и «За отличие в службе» трех степеней.
— Как мы теперь с сыном будем жить без него, я даже не представляю. Мы всегда были с ним как за каменной стеной, как жить без второй половины, я даже не представляю, — сокрушается Сэсэг.
Семья Лубсана и Сэсэг всегда была для друзей образцом для подражания и идеалом. Они познакомились в 1995 году. Лубсан тогда только устроился на работу инспектором ДПС ГАИ.
— Они начинали жить в общежитии, проблем он никогда не боялся, ко всему с шуткой подходил. Он все старался делать для своей семьи, Сэсэг нашу на руках носил, — рассказывает Дэжэд Матвеева, одноклассница.
По стопам старшего брата в милицию пошел работать младший брат Лубсана. Родные считают, что они потеряли не просто любимого брата, но и главу своего рода.
— Его слушали, уважали, его мнение как мужчины было решающим для всех нас, потому что он обо всех заботился, — рассказывает сестра Марина Мархасаева.
Для 40-летнего Ардевана Мгелиашвили это была седьмая поездка в Чечню.
По словам коллег, старший прапорщик Ардеван Мгелиашвили был не просто хорошим сослуживцем. Для молодых сотрудников опытный милиционер был наставником.
— Я пришел стажером и моя служба в ППС начиналась рядом с ним, он всегда помогал, подсказывал, обучал, направлял, как и что, никогда плохого слова от него не слышали, — рассказывает Сергей Шелковников, прапорщик 4-й роты ОБ ППС коллега погибшего Ардевана Мгелиашвили.
Виталию Черепанову, командиру отделения 4-й роты ОБ ППС, довелось дважды побывать с Мгелиашвили в Чечне. По словам сослуживца, Ардеван не уставал удивлять ребят исполнением лезгинки и своими кулинарными изысками.
— Конечно, шашлыки — это было его коронное блюдо. Когда мы выезжали на отдаленные блок-посты, Ардеван, даже не спрашивая, брал на себя приготовление еды, причем он никогда не повторялся, каждое было по-настоящему шедевром, — вспоминает Виталий Черепанов.
По словам ближайших друзей и коллег, Ардеван всегда был очень жизнерадостным человеком, с настоящей грузинской щедростью и открытостью.
— Он настолько был приветливый человек, словно всегда излучал свет, и его семья такая же. Супруга Елена у него очень гостеприимная, а сын Миша практически вырос на наших глазах, мы всегда будем поддерживать семью Ардевана, он был для нас настоящим другом, — говорит Виталий Черепанов.
За успешное выполнение поставленных задач, смелость и отвагу при проведении контртеррористических операций Ардеван Мгелиашвили был награжден медалями «За боевое содружество»», «За отличие в службе», «За службу на Северном Кавказе», «За воинскую доблесть» 1 степени.
Во вторник в Чечню выехали 30 милиционеров — очередная смена сводного отряда сотрудников из Бурятии. Они сменят коллег погибших Лубсана Мархасаева и Ардевана Мгелиашвили.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях