Общество
1926

«Старые дети» прорываются в незарешеченный мир

Одним сплошным перфомансом, редкостным для Улан-Удэ жанром, можно назвать мини-фестиваль современного искусства, который состоялся 21 сентября.
Мини-фест продемонстрировал самые интересные работы молодых фотографов, дизайнеров, кинематографистов, а также стал этапом отбора работ для участия во Всероссийской художественной экспедиции под названием «НЕМОСКВА». Она пройдет весной будущего года. «НЕМОСКВА» — это масштабный всероссийский проект в области современного искусства. Основная идея действа — осмысление отношений «столица — провинция» в современном искусстве страны. Прежде всего, это художественные образы столицы, то, как видят Москву художники-немосквичи — фотографы, архитекторы, дизайнеры.
Не зря говорят, что все лучшие люди вышли из провинции и часто именно они показывают искусство без границ, без столичного культурного диктата. Среди них и наши земляки — Анастасия Кадрулева, Алексей Стрелов, Александр Хантаев. Все они попробовали себя кроме прочего как режиссеры кино, создав короткометражные картины: «Поликарп и его женщины» (режиссер Алексей Стрелов), «Решетки» (режиссер Александр Хантаев), «Старые дети» (режиссер Анастасия Кадрулева).
Алексей Стрелов, бывший оператор одного из местных каналов, сейчас успешно работает в столице, путешествуя по всей территории страны, сотрудничая с фондом географических исследований. Этнографическое повествование о наивном бичурском художнике Поликарпе Судомойкине рассказывает о том, как он «покорял» Москву. «Решетки» Александра Хантаева — это психоделические и в то же время очень философские зарисовки об Улан-Удэ, где человек с улицы «зарешечен» в глухом провинционализме, одиночестве, страхе перед новым днем.
А балерина и фотограф Настя Кадрулева и в новом для себя жанре сделала главной героиней хрупкую балетную женщину, экзальтированную и напуганную этим странным грубым миром. Пластическая импровизация, обрамленная киносценарием, завораживает. Наверное, многие из поклонников фотоискусства помнят Настину фотовыставку прошлых лет, где ее фотообразами стали балерины.
В соавторстве с режиссером театра пластической импровизации «Псибирия» Михаилом Пановым Анастасия прямо на центральной улице города представила пластический перфоманс, который шествующие по пешеходной зоне улицы Ленина восприняли с интересом, хотя и с явным непониманием происходящего.
Впрочем, это не первый выход Насти и Михаила на улицы Улан-Удэ. Летом на мосту в центре города они изображали «старых детей».

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях