Сергей Бодров-старший, режиссер «Монгола», премьера которого идет на экранах страны, приехал в Улан-Удэ вместе с главным художником фильма Даши Намдаковым. В столице Бурятии он пробыл недолго, потому что впереди визиты в разные города России, связанные с премьерным показом
— Я помогаю людям, которые помогли мне с организацией показов в разных городах страны, — заметил Сергей Владимирович.
Выглядел он усталым и немного раздраженным, называя пресс-конференции для журналистов «большой работой».
На вопрос, почему же все-таки японец стал исполнителем главной роли фильма, Бодров ответил, что именно таким он увидел Чингисхана в этой части фильма. И хоть яркую роль Джамухи тоже исполнил не актер «титульной» нации, все-таки в фильме большей частью были заняты монголы.
— Мне интересно было в этом сценарии, «как закалялась сталь», детство и юность Чингисхана, — признался Бодров.
Как раз к образу юного Темуджина, роль которого исполнил подросток по имени Адням из Центрального аймака Монголии, меньше всего критики в прессе. Как заметил режиссер, когда вокруг исполнителя бегало и суетилось более 300 человек киногруппы, он действительно ощутил себя великим ханом. Стоит напомнить, что несколько лет назад сотни подростков в Бурятии проходили кастинг в надежде стать Темуджином и маленькой Борте.
О своих бурятских корнях Бодров много распространяться не стал. Лишь в шутку заметил, что как-то собирался пройти тест на предмет родства с Чингисханом, который, по словам режиссера, был «мощным человеком», оставившим большой генетический след для человечества. Во время работы над картиной Бодров вместе с Даши Намдаковым посетили Тибет, а также провели шаманский обряд.
О дальнейшей совместной работе с нашим художником ничего сказано не было, но скоро Бодров и Намдаков еще раз приедут в наши места отдохнуть — порыбачить и поохотиться.
Насчет кассовых сборов дорогостоящей картины было сказано, что «оно того стоит», но большие надежды возлагаются не на российский прокат, а на западный. Он начнется в октябре и пройдет более чем в двадцати странах мира. Когда будет вторая часть картины — неизвестно.
— История мира — это версия, огромное количество вранья в истории, — так отпарировал Бодров вопрос об историзме и привел в пример «Капитанскую дочку» Пушкина, когда художественное произведение стало куда ближе и известнее многих исторических документов.
Для режиссера, ориентированного на массового зрителя, куда логичнее по-пушкински «обливаться слезами над вымыслом», чем соблюдать все детали и хронологию.
Отсутствие саундтрека к фильму режиссер не посчитал просчетом, ведь фильм и так перенасыщен в музыкальном плане. Впрочем, заглавная кинопесня все-таки будет в будущем.
Чувствовалось, что довольно щекотливо для создателя картины неприятие фильма в Монголии. Бодров отлично знает, как важно для монголов их «Сокровенное сказание», с чем киносценарий явно идет вразрез. Но на то воля режиссера. Именно история любви и показ не только величия, но и слабости Чингисхана стали лейтмотивом фильма. К тому же, как сказал напоследок Бодров, «всем не угодишь».
Общество
1548
Бодров предпочел облиться слезами над вымыслом
Сергей Бодров-старший, режиссер «Монгола», премьера которого идет на экранах страны, приехал в Улан-Удэ вместе с главным художником фильма Даши Намдаковым. В столице Бурятии он пробыл недолго, потому что впереди визиты в разные города России, связанные с премьерным показом