— Когда следователь его (подозреваемого в убийстве. — Авт.) спросил, зачем он вернулся и начал его добивать, он так и сказал: «Потому что у него узкие глаза», — утверждает 26-летняя Ксения, племянница погибшего. — Мы никогда людей не подразделяли по разрезу глаз, а моего дядю взяли и убили. Видимо, нам вообще нельзя жить, мы люди второго сорта?
Убийство произошло в промышленном районе Москвы в ночь на 8 октября. Изобличить преступника удалось благодаря камерам слежения, установленным по периметру завода ЗИЛ, где по контракту работал Юрий Бугдаев и рядом с которым его избивали. 16 октября подозреваемый был задержан, им оказался 21-летний студент Московского государственного открытого университета. Родственники и друзья погибшего уверены, что преступление было совершено на национальной почве. Правоохранительные органы пока от такой версии воздерживаются, уголовное дело возбуждено по статье 11 части 4 Уголовного кодекса РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Ведется следствие, возможно, статья будет утяжелена.
В Москву Юрий Бугдаев уехал работать по контракту 11 сентября вместе с товарищами. Они характеризуют его как очень добропорядочного, серьезного и надежного человека, заботившегося о своей семье, ради которой он и отправился на заработки в Белокаменную. Но поработать ему удалось меньше месяца.
7 октября, в свой выходной день, вместе с земляком они решили прогуляться по столице. Но немного опоздали в общежитие, и на режимное предприятие их не пустила охрана. Тогда улан-удэнцы решили скоротать ночь на улице возле своего предприятия. Здесь и встретили их отморозки.
По уверению родных, ссылающихся на видеозапись камер слежения, их было трое. Напали они без предупреждения, сразу «вырубив» Юрия Бугдаева, его другу удалось убежать. Почему он сразу не обратился в милицию или просто не позвал на помощь, неизвестно. Не догнав второго, парни вернулись к Бугдаеву, который лежал без сознания, и стали его добивать.
— Да они даже прыгали на нем! — чуть ли не кричит со слезами Вера Юрьевна Доржиева, старшая сестра. — У него все отбито, руки-ноги, ребра переломаны. А лицо — его узнать нельзя было. Как так можно, что творится в нашей стране?! Очень больно. Почему, если мы люди не с такими глазами, как у них, нас убивают?
От полученных травм Юрий Бугдаев скончался в больнице. На следующий день его стали искать друзья, пытались обратиться в милицию, но тщетно.
— Я шум поднял — пропал человек, — рассказывает Дмитрий Соколов, друг и коллега, тоже бывший в той злосчастной командировке. — А заявление у его сестры не хотели брать, говорят: трое суток надо ждать, вернется. Я говорю: ну как же так, ведь он с нами должен жить, работать. Да и не такой он человек, чтобы просто так загулять, ему больше негде жить. Ни в какую, пришлось связи подключать, только тогда приняли заявление и нашли его в морге.
Родственники и друзья погибшего не намерены пускать дело на самотек.
— Мы не должны молчать, надо кричать об этом, чтобы люди знали, что есть такая проблема и надо ее решать! — уверена Ксения, племянница. — Я сама юрист, знаю: дадут преступнику восемь лет, но никогда не будет огласки, что это на национальной почве сделано! Скажут — на почве обычного хулиганства.
И это опасение небеспочвенно. Следствие утверждает, что обвинение можно предъявить только одному человеку, 21-летнему студенту. Второй проходит по делу свидетелем, а третьего и вовсе не было.
— Он возвращался после футбольного матча, был выпивши, — рассказывает Виталий Потапов, старший следователь следственного отдела по Симоновскому району Москвы. — Напал, потом позвал еще одного, 17-летнего местного жителя, мол, смотри, как я буду бить. Если бы хотел убить, напал бы с ножом. Может, изначально и были у него мысли на национальной почве, но что у него там в голове творится, мы знать не можем. Думаю, будет говорить, что просто захотел подраться. Пока молчит. Нет оснований считать его скинхедом, вот если найдутся свидетели, что он и прежде избивал нерусских, тогда посмотрим.
Общество
2173
В Москве убили улан-удэнца
Жертвой преступников стал 41-летний Юрий Бугдаев, бывший работник ТЭЦ-1