Общество
2350
Утепляем машину на зиму
В теплом салоне автомобиля можно смириться с бесконечными пробками на дорогах
Не всегда холод в салоне можно списать на низкую температуру за окном и плохую изоляцию салона. Что надо сделать для утепления автомобиля, советует Олег Соколов, мастер СТО «Car-siti».Если вы хотите сократить период прогрева до минимума, то знайте, что быстрее всего мотор набирает температуру как раз на ходу, когда работает под нагрузкой. Следовательно, в путь надо отправляться, как только появилась возможность уверенно тронуться с места.Если двигатель прогревается долго, а при движении температура охлаждающей жидкости падает из-за обдува радиатора потоком встречного воздуха, то найти виновника нетрудно. Обычно это термостат, клапан которого завис в открытом положении и не препятствует поступлению жидкости в радиатор, где она, недостаточно разогретая, охлаждается еще больше. Поможет только замена термостата.Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей. Поэтому промывку радиатора надо делать и зимой. Сейчас для этого в продаже имеется множество различных средств. Кто-то может пойти по более трудоемкому пути, прочищая каналы механическим путем. Но стоимость такой операции достаточно велика, ведь придется разбирать половину машины.Иногда многие водители для утепления радиатора даже при исправной системе охлаждения ставят «шторки». Прикрывая их, водитель уменьшает, а в сильные морозы и вовсе перекрывает поступление наружного воздуха в радиатор. Обычно такие пружинные шторки на радиаторах устанавливают на больших японских грузовиках. Этот способ чреват тем, что может возникнуть перегрев двигателя, поэтому надо постоянно следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости. Такая картонка на радиаторе может быть при движении на высоких скоростях, в больших машинах и когда вы едете на большие расстояния. Для всех прочих легковых автомобилей при движении по городу не даст большой выгоды. Машина с таким утеплением радиатора может быстро перегреться при стоянии в пробке.Но водители могут утеплить внутреннюю поверхность капота. В любом автомагазине можно приобрести изоляционные материалы, у которых с одной стороны тонкий поролон, а с другой стороны поверхность покрыта фольгой. Утеплитель приклеивают отражающей стороной к двигателю. В продаже бывают материалы уже на клейкой основе.И самое простое — обратите внимание на уплотнители дверей. После замены старых, деформировавшихся, в салоне должно стать значительно теплее. При наличии денег можно проклеить кузов изоляционными материалами. Это даст дополнительное тепло и шумоизоляцию. А также должна помочь замена свечей. Ведь они обычно рассчитаны только на 20 тысяч км пробега.Предпусковые подогреватели двигателя могут быть полезны для тех водителей, которые оставляют машины на стоянках. Практически все они имеют многофункциональные таймеры, которые при необходимости позволяют прогревать автомобиль (точнее, охлаждающую жидкость) по несколько раз за ночь и запускаются с радиобрелока или мобильного телефона владельца.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях