Сдана в эксплуатацию первая очередь взлетно-посадочной полосы. На реконструкцию затрачено более 580 миллионов рублей
Улан-удэнский аэропорт стал первым в России, где появилась бетонная взлетно-посадочная полоса. Значимое событие стало возможно благодаря федеральной целевой программе. Торжественное открытие прошло, как и полагается, с праздничным концертом и разрезанием красной ленточки.
Работы по реконструкции были разбиты на две очереди. В прошлом году ввели в строй саму искусственную взлетно-посадочную полосу. Общая длина ее составила три километра. А в этом году строители ОАО «Бамтоннельстрой» обустроили рулежную и перронную площадки. Самое главное событие — в сентябре этого года введен в эксплуатацию комплекс светосигнального оборудования. Именно оно теперь позволяет принимать все типы самолетов в любое время суток. Воздушные суда будут совершать посадку даже в сложных метеоусловиях. По словам Станислава Невзорова, генерального директора ОАО «Улан-Удэнский международный аэропорт», первые воздушные суда уже произвели посадку ночью в Улан-Удэ. Заказчиком проекта выступило ФГУП «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов РФ» и очень осталось довольным качеством выполненных работ.
— Удалось восстановить мастерство строителей, чтобы полосу делать в бетоне, — подчеркнул Андрей Тимочкин, заместитель генерального директора ФГУП.
Специалистами «Бамтоннельстроя» работы велись круглосуточно. Задействовано было около сорока спецмашин. Прямо на месте смонтировали цементно-бетонный завод и автотранспортные весы. По словам Юрия Брагаева, генерального директора ОАО «Бамтоннельстрой», реконструкция продолжится и дальше.
— Планируется вторая очередь — это удлинение полосы реконструируемой и доведение ее до полных международных стандартов, а также создание дополнительных рулежных дорожек.
Владимир Рубан, министр строительства и модернизации ЖКК, подчеркнул, что модернизация аэропорта запланирована на несколько лет вперед.
— Задачи конкретно прописаны в программе социально-экономического развития республики и конкретно прописаны выделяемые средства.
Президент республики Вячеслав Наговицын четко обозначил — вернуть аэропорту «Мухино» былой статус, чтобы, как и в советские времена, из Улан-Удэ летали рейсы в соседние регионы: Новосибирск, Томск. На очереди первые международные рейсы в Монголию. В ближайшее время министр строительства Бурятии вылетит в Москву с рабочим визитом вместе со специалистами аэропорта. Там им предстоит решить на федеральном уровне вопрос с введением таких регулярных рейсов.
По мнению представителей федеральных структур и Министерства строительства, смена собственника должна пойти только на пользу аэропорту. Осенью аэропорт был продан за 24 миллиона австрийцам. По словам Андрея Тимочкина, заместителя генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов РФ», это форма государственно-частного владения, которая предполагает, что «государство вкладывает деньги во взлетно-посадочную полосу и систему руления и обеспечения взлето-посадки, а собственник обеспечивает сервис по обслуживанию пассажиров, грузосудов, по заправке судов».
Австрийцы пообещали в шестимесячный срок с момента покупки провести модернизацию аэропорта, сообщил Владимир Рубан. Изменятся полностью зоны регистрации пассажиров, залов ожидания, увеличатся площади аэровокзала. Начнется строительство гостиничного комплекса, автостоянок. Большое внимание будет уделено сервисному обслуживанию клиентов бизнес-класса. Новый комплекс, помимо здания аэровокзала, будет включать также конференц-зал, гостиницу.
При реконструкции будет учтен и национальный колорит.
— Такая задача перед собственником поставлена, — говорит Владимир Рубан.
Общество
1955
Аэропорт «Мухино» готов принимать самолеты круглосуточно
Сдана в эксплуатацию первая очередь взлетно-посадочной полосы. На реконструкцию затрачено более 580 миллионов рублей