У-УАЗ оказался в эпицентре скандала, связанного с установкой на вертолеты его производства контрафактных деталей. В феврале во время планового технического обслуживания двух новых Ми-171, которые У-УАЗ в 2007 году поставил Мирнинскому авиапредприятию компании «АЛРОСА», на машинах были обнаружены старые агрегаты
«Установлено, что датой изготовления отдельных блоков вертолетного оборудования являются 80-е годы, в то время как в паспортах агрегатов указан 2006 год», — сказано в сообщении прокуратуры Якутии.
Якутский линейный отдел на воздушном транспорте возбудил два уголовных дела по статье 327 Уголовного кодекса России «Подделка, изготовление или сбыт официальных документов». Материалы направлены в Восточно-Сибирскую транспортную прокуратуру, которая проведет проверку и примет меры прокурорского реагирования в отношении У-УАЗ.
Однако с такой постановкой вопроса на авиазаводе не согласны. При сборке вертолетов У-УАЗ отправляет на заводы-изготовители комплектующих запросы для подтверждения аутентичности того или иного изделия, пояснили «Информ Полису» на предприятии. На блоки двух вертолетов, поставленных в Якутию, такие подтверждения были получены.
«Для исследования, дающего право делать те или иные выводы, комплектующие до сих пор не предъявлены, копии экспертного заключения на У-УАЗ не поступало», — сообщила пресс-служба авиазавода, подчеркнув, что завод заинтересован в совместной работе с милицией по возникшим проблемам.
Бизнес
1950
Поймали на контрафакте
Улан-Удэнский авиазавод обвинили в подделке документов на авиадетали. На заводе говорят, что выводы делать рано