Политика
2077
Тяжбы за мэрское кресло
Разбирательства по отмене результатов выборов мэра Улан-Удэ развивается параллельно уже не на двух, а на трех судебных процессах.
Главное событие трех судебных процессов произошло 9 апреля на третьем заседании Советского суда по первому иску Василия Устинова, который до этого затребовал у противной стороны представить суду официальные протоколы 57-ми участковых избирательных комиссий (УИК). В своем ходатайстве он заявил, что данные этих протоколов, по которым составлялась сводная таблица по итогам выборов мэра, не совпали с данными протоколов, выданных на этих участках наблюдателям. По мнению кандидата в мэры, это свидетельствует о фальсификации выборов.
Представитель горизбиркома адвокат Аюна Дандарова представила суду истребованные 57 протоколов, которые составляют более трети всех протоколов УИК. На столе у судьи Олеси Эрхитуевой оказались две стопки бюллетеней, представленных обеими сторонами. Со стороны Устинова – вторые экземпляры протоколов УИК с синими печатями и «живыми» подписями всех членов УИК, со стороны горизбиркома – первые экземпляры протоколов УИК с такими же печатями и подписями. Пометка «повторный» стоит только на 10-ти из 57-ми истребованных протоколов. Официально остальные 47 протоколов не переделывались, изменения туда не вносились. Обе стороны считают эти протоколы доказательствами своей правоты.
- Мы сегодня представили оригиналы протоколов. Это настоящие первые экземпляры, которые были составлены в соответствии с законом и по которым были подведены итоги выборов на каждом участке, - рассказала Аюна Дандарова. – С доводом Устинова о том, что наши протоколы незаконные, мы не согласны. Ему необходимо представить доказательства, подтверждающие данный довод. Евгения Подшибякина (председатель УИК № 774, свидетель. – Авт.) в самом судебном заседании поясняла, что у нее все контрольные цифры по протоколу «шли». И сейчас она нам сказала, что не говорила о том, что переписывала протоколы по выборам мэра.
Представитель Айдаева Дарима Дондукова дополнила:
- По выборам мэра у нее (Е. Подшибякиной) не было такой ситуации. Поскольку мы ведем этот процесс, мы сразу обратились в территориальную избирательную комиссию и запросили эту информацию. Дулма Галсановна (сотрудник Советской администрации и член ТИК. – Авт.), на которую ссылается Подшибякина, сказала нам, что вообще не касалась протоколов по выборам мэра, не видела его. Возможно, по какому-то другому уровню выборов несколько контрольных цифр не сошлись. Но по выборам мэра такого не было.
Сергей Басаев.
Стенограмма допроса свидетеля на судебном заседании в Советском районном суде 27 марта 2008 года по иску А. Толстоухова (составлена по аудиозаписи)
О. Эрхитуева (судья): Вы по своей инициативе переделывали протоколы?
Е. Подшибякина (свидетель): Мы вынуждены были их переделывать, иначе бы мы их не сдали.
Эрхитуева: Переделывал кто?
Подшибякина: Мы – я и секретарь.
Бато Багдаев (представитель А. Толстоухова): Кому вы сдавали протокол в Советской администрации?
Подшибякина: Мы сдавали секретарю Валентине Васильевне по Госдуме, а по выборам мэра – Дулме Галсановне.
Багдаев: Она член территориальной избирательной комиссии?
Пошибякина: Да. Мы сначала заходили к Дулме Галсановне. Она проверяла наш протокол, говорила: эта цифра не сходится. Мы шли и переписывали.
Эрхитуева: Вам было известно, что нужно делать, если у вас цифры «не пляшут»?
Подшибякина: Я первый раз была председателем. Но мне известно было от секретаря 16-й школы Светланы Михайловны. Она мне подсказала на всякий случай подписать еще протоколы. Чтобы, если что, можно было бы переписать. Это, видно, делается на всех выборах. Пустые протоколы, которые уже подписаны членами избирательной комиссии. Если цифры не сходятся, они уничтожаются, и заполняется новый протокол
Эрхитуева: Кто вам говорил, что у вас в протоколах что-то неправильно?
Подшибякина: Дулма Галсановна. Она проверяла протокол по мэру. По Хуралу проверяли на первом этаже.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях