В Улан-Удэ ежегодный прирост автомобилей – 10–15 процентов
Количество автомобилей в столице Бурятии увеличивается не по дням, а по часам. Рост доходов и обилие дешевых предложений на подержанные машины привели к тому, что улицы столицы республики не могут "переваривать" такое количество автотранспорта.
В прошлом году в Бурятии было зарегистрировано 246 тыс. транспортных средств. Это количество почти совпадает со средним показателем по стране: сейчас каждый четвертый житель России владеет автомобилем. В 2015 году автомобиль, по прогнозу Минтранса, будет у каждого третьего россиянина.
- Ежегодный прирост автомобилей у нас - 10-15 процентов, - говорит заместитель начальника ГИБДД МВД Бурятии Павел Югов. - Основная масса, конечно же, в городе Улан-Удэ. Стало уже обычным явлением, когда в семье горожан по две машины.
Растущий достаток, желание быть независимым от общественного транспорта заставляют улан-удэнцев покупать все больше и больше автомобилей.
- Безусловно, на рынке Бурятии по сравнению с прошлым годом наблюдается тенденция к росту продаж автомобилей, - отмечает генеральный директор торгового дома "За рулем" Сергей Михайлов. – Она сохранится и в ближайшее время.
Об увеличении продаж говорят и другие автодилеры.
ОДНИ ПРОБЛЕМЫ
Быстрый рост числа авто уже привел к тому, что пробки стали обыденным явлением.
- Существующая дорожная сеть Улан-Удэ не справляется с нагрузкой, - уверен Павел Югов. - Но это наблюдается во всех крупных городах страны. Я был в Москве несколько недель назад, там страшная ситуация с пробками. Улан-Удэ, как и многие города России, не является исключением.
Транспортная схема столицы Бурятии рассчитывалась в 60-е годы прошлого века.
- Эксперты признают, что тот объем транспорта, который уже есть, по прогнозу должен был появиться лишь к 2025 году, - говорят в ГИБДД. - Под эту удаленную перспективу и рассчитывалась существующая ныне транспортная система. Сегодня мы видим, что прогноз не оправдал себя.
Такому огромному количеству машин тесно на многих автодорогах.
- Но, например, в Октябрьском районе, который проектировался достаточно недавно, у нас пробок почти нет, - подчеркивает Югов. - Там улицы новые, широкие, как правило, две полосы движения в каждом направлении. А в центре города, где улицы старые и узкие, видим постоянные пробки.
МИКРИКИ НИ ПРИ ЧЕМ
Некоторые горожане винят в заторах огромное количество шныряющих по городу микриков. Водители маршруток к тому же часто не соблюдают правила. Это порой затрудняет движение.
- Я бы не сказал однозначно, что маршрутные такси являются одной из причин пробок, - считает Павел Югов. - Их у нас около 4 тысяч, из которых на линии выходят в среднем 2,5. Это дополнительная нагрузка, но сказать, что, если мы уберем маршрутки, пробок не будет, нельзя.
Правда, мэрия сейчас восстанавливает городские маршруты, ставит на них большие автобусы. Такая политика помогает решить проблему пробок, признают в ГИБДД.
ПРАВЫЙ РУЛЬ - ТОЖЕ ПРИЧИНА ЗАТОРОВ
Гендиректор торгового дома "За рулем" Сергей Михайлов видит и еще одну тенденцию:
- Люди стали больше заботиться о своей безопасности, - отметил он. - Они обратили свое внимание на автомобили с левым рулем, которые приобретаются с гарантией. Их сейчас продается все больше и больше.
В ГИБДД тоже уверены, что машины с нормальным для организации дорожного движения в России левым рулем гораздо безопаснее. Но праворукие авто становятся еще и фактором возникновения заторов: сидящим справа водителям часто необходимо больше времени на принятие решения в сложной дорожной обстановке. Это снижает общую скорость движения.
Однако люди, планирующие приобретение автомобиля, все же думают больше о комфорте и престиже, чем о дорожной обстановке.
- Не могу сказать, что, покупая машину, улан-удэнцы задумываются о возможном простое в городских пробках, - уверен Сергей Михайлов. - Думаю, пока с пробками многие покупатели встречались лишь эпизодически. Но во время летнего ремонта дорог пробок в городе будет больше.
ЧТО ДЕЛАТЬ
В ГИБДД уверены, что даже стремительный рост количества автомобилей может и не приводить к многокилометровым заторам. Но для этого надо предпринимать хоть какие-то усилия, принимать упреждающие меры.
- В первую очередь, необходимо улучшать дорожную сеть, то есть строить новые развязки, - говорит Павел Югов. - Но это требует огромных средств и времени. И администрация Улан-Удэ эти вопросы решает. Одна из главных проблем города – улица Трубачеева, которая связывает спальный Октябрьский район с центром. Утром люди едут в центр, вечером - из центра. Там нужна развязка, которую обещают сделать через год.
Инспекторы уверены, что после строительства развязок и расширения дорог необходимо более рационально распределять потоки машин.
- Например, к концу лета город должен сдать клеверную развязку на мосту через Уду в сторону улицы Смолина. С ее учетом можно поменять схему движения, - считает Югов. - В свою очередь ГИБДД обещает заменить старые светофоры и, где нужно, поставить новые. Правильная организация работы светофоров тоже влияет на количество пробок.
- Ну и, конечно, ремонтировать дороги, - подчеркивает Павел Югов. - Допустим, пробка на проспекте Автомобилистов связана с низким качеством дорожного покрытия. Там машины двигаются со скоростью 15-20 километров в час. Поэтому и стоит пробка.
В некоторых местах заторов, считают в ГИБДД, ничего не надо расширять, а просто положить качественный асфальт. Тогда дороги города смогут справиться и с большим количеством автомобилей.
Фото Марка Агнора.
Общество
3041
Машины и люди
В Улан-Удэ ежегодный прирост автомобилей – 10–15 процентов