МЭРТ РФ допустил к конкурсу по созданию особых экономических зон портового типа 17 из 20 поступивших заявок. Об этом заявила министр экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина. От участия в конкурсе организаторы отстранили заявки создание особых экономических зон в аэропорту "Шереметьево", в Благовещенске и Грозном. Заявки на участие в конкурсе подали 16 субъектов Российской Федерации. Однако к экспертному отбору были допущены планы только 14 - ти из них.
У трех претендентов - Московской и Амурской областей, а также Чеченской республики - не хватило времени на сбор необходимых документов.
Согласно последним данным, участвовать в конкурсе будут 17 заявок, в том числе и заявка от Правительства Республики Бурятия и Администрации г.Улан-Удэ на строительство аэропорта.
Комиссия рассмотрит документы на создание 6 аэропортовых зон, 8 зон на базе морских и 3-х на базе речных портов. В ведомстве подчеркнули, что ограничений по количеству будущих ОЭЗ - нет, и в случае успеха все заявленные проекты могут быть реализованы. Статус Особой Экономической Зоны портового типа предусматривает налоговые льготы, субсидии из федерального бюджета, внешнеторговые преференции и упрощение ряда административных процедур. Однако получить такие льготные условия, по словам представителей МинЭкономРазвития, владельцам морских и аэропортов будет непросто.
В первую очередь, из-за того, что развиваются большинство портов медленно - эти темпы не соответствуют предполагаемым объемам вложений федерального бюджета. Результаты экспертного отбора по созданию особой экономической зоны портового типа станут известны уже в июне. Кроме того, глава МЭРТ Эльвира Набиуллина отметила, что в будущем может быть объявлен второй аналогичный конкурс. И в нем смогут принять участие те заявки, которые были отклонены.
Бизнес
2152
Бурятия вошла в число претендентов на образование портовых особых экономических зон
6 мая 2008 г. в зале коллегии Минэкономразвития России состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон портового типа.