Отсутствие 15 метров между домом и магазином послужило основанием для судебных разбирательств.
Спустя год предприниматели Мурхоновы закрыли свой магазин «Баин» в селе Поселье. Их сосед Валерий Чирков, который является депутатом местного поселения «Гурульбинское», считает, что здание, построенное рядом с его домом, создает пожароопасную ситуацию
По его мнению, здесь не должен находиться не только магазин, но и любая другая постройка. Мурхоновы проиграли ему все суды и должны снести постройку. Чирков обратился к судебным приставам, чтобы помещение снесли в принудительном порядке. Сейчас Мурхоновы намерены подать кассационную жалобу в надзорную инстанцию. Они уверены, что их магазин необходим развивающемуся поселку, односельчане их поддерживают, а сосед не желает успокоиться из зависти.
Магазин Мурхоновых «Баин» был второй торговой точкой в Поселье. Ближайший продовольственный универсам находится на конечной остановке села. Жителям поселка приходится пройти не один километр, чтобы купить продукты.
ЭТО СОСД ЗАКРЫЛ НАШ БИЗНЕС
— Остался один магазин, а деревня большая и зачастую хлеба не бывает. Я вообще считаю, что закрыли неправомерно. Почему нас никто не спросил? Ну чем они помешали Чиркову? Непонятно, люди же ведь для нас стараются, — недоумевает Наталья Кирпичева, жительница Поселья.
Мурхоновы и Чирков уже несколько лет в соседях. В 2002 году Долгорма и Валерий Мурхоновы приобрели участок по улице Советской, 38. Большой дом для семи дочерей они построили на заднем дворе. А спустя четыре года решили поставить магазин, благо площадь участка позволяет.
— Глава местного поселения Доржиев так и сказал: поселок растет, нам нужно развивать инфраструктуру — и дал согласие на строительство магазина, — говорит Светлана Мурхонова, дочь владельцев магазина.
Взяли в банке кредит под залог дома, заняли у родственников. С тех пор дружелюбный сосед на них и ополчился, считают Мурхоновы.
— Он ходил и спрашивал, что собираетесь строить, а как узнал, взъелся. Так и сказал: я не дам строить, — рассказывает Светлана Мурхонова.
По словам женщины, с того момента, как началась стройка, Валерий Чирков неоднократно жаловался во все инстанции. К ним постоянно приезжали различные комиссии с проверками. Однако чиновники не находили существенных нарушений и уезжали, успокаивая, что нет оснований для волнений. В декабре 2006 года магазин открылся. Торговали продуктами питания и бытовой химией. Лишь однажды им вынесли административное постановление о соблюдении мер противопожарной безопасности. Все как положено они исполнили.
— Я, глупая, сейчас себя виню, что тогда не получила от них каких только можно разрешительных бумаг в письменном виде, когда они говорили, что все в порядке, — с сожалением говорит Светлана Мурхонова.
Сосед с самого начала предупреждал Мурхоновых, что такое строительство недопустимо. И сейчас Валерий Чирков уверен, что все претензии в его адрес необоснованны.
— Обратиться в суд меня побудил только российский закон, больше ничего, — утверждает он. — Я их предупреждал, что зря строитесь, сносить будет неудобно.
Чирков ссылается на СНиП №20879, в котором, с его слов, говорится, что «минимальное расстояние между двумя зданиями, относящимися к 5-й степени огнестойкости, должно составлять не менее 15 метров». Мнение Мурхоновых, что он ополчился на них только из-за того, что не спросили его согласия, отрицает, утверждая, что он «никто и просто рядовой гражданин».
— Однако я их предупредил, что все равно заставлю снести, даже если придется дойти до Шойгу, — говорит Валерий Чирков.
«ОДНОСЕЛЬЧАНЕ НАС ПОДДЕРЖАЛИ, И ЭТО ГЛАВНОЕ»
Светлана Мурхонова и ее семья поначалу опустили руки. Отчаявшись, женщина порвала и сожгла все бумаги. Она уже готовилась к самому худшему. За спиной закрытый магазин, кредит в банке под залог родительского дома, первая просрочка по платежам, ежедневные визиты поставщиков, с которыми она сейчас вынуждена рассчитываться имеющимся товаром, и родные, которых нужно содержать и кормить.
— Все это я на суде излагала, но никого это не волнует, а Чирков уцепился за эти 15 метров и все, — расстроенно говорит она.
Окончательно сдаться и опустить руки ей не дали односельчане. По словам Светланы, они поддержали ее в трудный момент, более ста подписей собрали в ее поддержку.
— У меня две сестренки инвалиды, папа на инвалидности, старенькая мама, так что расклеиваться сейчас я точно не имею права, иначе мы останемся не только без магазина, но и без родительского дома, который находится в залоге, — считает Светлана.
Раздор двух соседей отразился напрямую на жителях Поселья. Односельчане Мурхоновых и Чиркова считают, что соседи между собой могли найти золотую середину. По их словам, сейчас они вынуждены ходить за продуктами в единственный магазин, который не справляется с покупательскими потребностями села.
— Я против закрытия магазина. Раньше было удобно и близко от дома, — считает Виктория Жербакова, жительница Поселья.
Судя по всему, посельцы все же надеются, что Мурхоновы отвоюют свой магазин.
Они готовят письмо с обращением к главе Иволгинского района, в котором просят разобраться в ситуации. А также высказывают недовольство действиями своего депутата, который, по их мнению, должен «жить в интересах села, а не в личных». Пока же посельцы, увидев Светлану и ее родителей, все задают один вопрос: «Когда откроетесь?».
На фото Марка Агнора: Светлана Мурхонова намерена отстоять магазин. Она обратилась с заявлением в надзорную инстанцию.
Бизнес
2332
Магазин закрыли из-за соседа
Отсутствие 15 метров между домом и магазином послужило основанием для судебных разбирательств.