Происшествия
2846

245 тысяч рублей за аварию

Такую сумму за разбитую машину заплатят семье Григорьевых дорожные службы Заиграевского района.

Такую сумму за разбитую машину заплатят семье Григорьевых дорожные службы Заиграевского района.

Житель Якутии Максим Григорьев летом 2007 года на 14-м километре дороги Заиграево — Новая Брянь попал в аварию. Его машина получила значительные повреждения, а сам он оказался в больнице. Он убежден, что несчастье произошло из-за плохой дороги

Выйдя из больницы, мужчина обратился в районный суд с иском к Управлению коммунального и дорожного хозяйства администрации Заиграевского района. И суд выиграл. Дорожники решение обжаловали, но 19 мая 2008 года Верховный суд Бурятии оставил решение без изменений. За понесенный материальный и моральный ущерб пострадавшему должны выплатить порядка 245 тысяч рублей. Ответчик с этим не согласен и намерен далее оспаривать решение в вышестоящей надзорной инстанции.

— Попили с нас крови, хотя прекрасно знали, что это их вина, — говорит о процессе, который тянулся не один месяц, Анатолий Григорьев, отец пострадавшего водителя. — Может быть, теперь дорожники займутся делом, а не только будут сидеть и получать зарплату.

 

ВПЕРЕДИ ЯМЫ

Летом прошлого года Максим Григорьев отдыхал у родителей в селе Новая Брянь. До этого он, взяв ссуду, купил машину. Возвращаясь 3 июля из города, где заправлял автомобиль фреоном, он попал в аварию. От Заиграева до Новой Бряни недалеко — около 20 километров. На 14-м километре поворот, который считается у местных автолюбителей местом опасным. В центре дороги две глубокие выбоины. Объезжая их, автомобиль должен прижиматься к самому краю дороги либо выезжать на встречную полосу. Сегодня на трассе следы ямочного ремонта. В нескольких метрах знак о том, что впереди опасный поворот. Однако прошлым летом, по утверждению Григорьева, такого знака не было. Да и ям было в два раза больше.

— Почему водитель должен предполагать, что впереди ямы? Конечно, те, кто каждый день здесь ездит, знают, что там до поворота дорога нормальная. А сын много лет здесь не был, — говорит Анатолий Григорьев.

Одно из колес автомобиля Максима Григорьева попало в выбоину. Водитель попытался выбраться из нее. Машину повело, и она перевернулась. Анатолий Николаевич лично отвозил сына в больницу. У Максима Григорьева оказалась закрытая черепно-мозговая травма и множественные порезы.

 

ДВА СУДА

Выйдя из больницы, пострадавший вернулся в Якутию — отпуск закончился. Его законным представителем в суде стал отец. Мысль о том, что необходимо «добиваться правды», пришла к жителю Новой Бряни не сразу. Мужики, обсуждавшие аварию, сетовали, что все равно никто в суд не подаст, несмотря на то, что столько на этом месте было аварий. Терять Григорьевым было нечего, и они решили составить иск. Моральный ущерб оценили в сто тысяч рублей.

— Все равно сын с этой ссудой в кабалу на пять лет попал и машины нет, — поясняет Анатолий Григорьевич.

Мало кто из друзей и знакомых Григорьевых верил, что им удастся дело выиграть. Многие посмеивались, мол, что придумал: с администрацией судиться. Но Григорьевы не отступали.

Процесс длился долго. Представители ответчика не оспаривали, что участок дороги, на котором произошло ДТП, находится в ведении Управления коммунального и дорожного хозяйства. Тем не менее ремонт дороги не производился, ямы и выбоины превышают максимально допустимые размеры, установленные ГОСТом, сообщили в пресс-службе Заиграевского районного суда. В итоге суд частично удовлетворил иск Максима Григорьева, взыскав с дорожников 232 тысячи рублей за возмещение материального вреда и десять тысяч рублей за моральный вред.

Дорожники опротестовали решение в Верховном суде Бурятии. Однако и там не получили поддержки.

— В двух судебных инстанциях суд вынес решение не в нашу пользу. Однако в этом деле очень много сомнительных моментов, на которые мы будем ссылаться в Президиуме Верховного суда РБ, а если потребуется и Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального образования не отказываются отвечать за свои действия, только если все будет в соответствии с законом, — прокомментировал Александр Седунов, начальник правового управления администрации МУ «Заиграевский район». — В данном случае родственники водителя, вопреки правилам дорожного движения, не сообщили о происшествии в ГИБДД, самовольно убрали с места происшествия транспортное средство, исказив тем самым объективную картину и исключив возможность для исследования следов происшествия правоохранительными органами… Освидетельствование водителя на состояние алкогольного, наркотического либо токсического опьянения не производилось, хотя законодательство четко говорит об обязательном медицинском освидетельствовании таких лиц. В общем все акты судебных органов строятся исключительно на свидетельских показаниях со стороны истца, и то весьма противоречивых и сомнительных.

Фото Марка Агнора. Участок дороги на 14-м километре трассы Заиграево-Новая Брянь считается у местных жителей опасным мстном.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях