Тысячи горожан не смогли 3 июня вовремя добраться до работы.
Утром 3 июня люди толпились на остановках и не могли понять, куда подевались привычные «микрики». Оказалось, многие владельцы частных микроавтобусов просто не вышли на линии. Без предупреждения
Горожанам, которые привыкли к маршруткам, пришлось пересаживаться на муниципальные автобусы и в трамваи. Они были переполнены. Некоторые районы города вообще оказались отрезанными от центра.
— Поселок Южный никому не нужен, — сообщила жительница поселка Валентина Урсегова. — Сегодня я не смогла даже к мужу в больницу уехать. Никаких автобусов нет.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
— Я не в курсе происходящего, — ответил «Информ Полису» один из неформальных лидеров профсоюзов перевозчиков Игорь Сластин. Он не смог сказать, члены какого объединения водителей не вышли на маршруты.
— Легче сказать, кто вышел на линию, — заявила вице-мэр Улан-Удэ Гемаля Гендунова. — Это просто акция по бойкотированию маршрутов. Мы рассматриваем ее как провокацию. И не понимаем, что их не устраивает на рынке пассажирских перевозок.
По ее словам, перевозчики должны были предупредить о забастовке.
— Да, не вышли частные перевозчики, — пояснил Леонид Осипов, глава Управления промышленности, транспорта и связи мэрии Улан-Удэ. — Львиная доля этих маршрутов сейчас перекрывается нашим МУП «Городские маршруты» и теми перевозчиками, которые работают с этим МУП по договорам.
В город вышли все 130 больших автобусов. Но их, конечно же, не хватало.
ЧАСТНИКИ ВНЕ ЗАКОНА
Владельцы частных маршруток забастовали в знак протеста против конкурсов на разные маршруты, задуманных мэрией. В майском конкурсе право на большинство разыгранных линий получило ОАО «Городские маршруты». 51 процент его акций принадлежит администрации города. Еще до конкурса частники в письме президенту Бурятии утверждали, что условия несправедливы и заточены под победу ОАО. Но ответа на него они не получили. После забастовки частным извозчикам, скорее всего, вообще не дадут работать. У мэрии появился шанс взять этот бизнес под полный контроль.
— Мы расцениваем это как основание для расторжения договора, — подчеркнула Гемаля Гендунова. — Они не обеспечили выполнение обязательств по осуществлению пассажирских перевозок. Город будет в экстренном варианте проводить новые конкурсы после расторжения договоров.
Гендунова заявила, что существует достаточное количество предпринимателей, которые готовы работать.
— Но, видимо, им поступают какие-то угрозы, чтобы они сходили с маршрута, — отметила вице-мэр.
МАРШРУТОК СТАНЕТ МЕНЬШЕ
Забастовка дала администрации Улан-Удэ повод сократить количество маршруток. До 3 июня на линии выходило 1280 машин.
— Нашему городу достаточно, если будут работать 600 машин, — заявила Гендунова.
Она заметила, что в день забастовки в городе стало гораздо меньше пробок. В мэрии припомнили частникам и жалобы пассажиров.
— Мы все пользуемся этим транспортом, часто ощущаем отношение тех водителей, которые ездят на маршрутках, — сказала Гендунова. — Нужно друг друга уважать. Пока населению придется претерпеть неудобства.
Она советует горожанам пока пользоваться большими автобусами и выходить пораньше из дома на работу.
ГОРОЖАНЕ ВОЗМУЩЕНЫ ЗАБАСТОВКОЙ
Наталья Шайдурова:
— Последнее время на трамвае езжу, потому что из 47-го квартала в сторону ЛВРЗ больше ничего не ходит. Отвратительное обслуживание населения. Безобразие. Никакого сервиса нет. Все микрики вонючие, водители, видимо, курят. Пыль не вытирают. Зайдешь, чехлы никакие, сидишь на полудраном. А за что платить, за то, что сидишь и кричишь: «Остановите»?! Нет заботы о людях.
Лариса Михайлова:
— Я считаю, раз забастовка, то весь транспорт надо запустить, какой есть. Я работаю на авиационном заводе. И вот ни 44-го, ни 21-го, никакого микроавтобуса нет. Поэтому жду трамвая.
Алексей Ипатов, кондуктор большого автобуса № 37:
— Мы-то довольны, что пассажиров много. Но люди недовольны, что автобусы переполненные.
Вячеслав Иванов, водитель такси:
— Отвратительно сегодня работается. Проехать тяжело. Не предусмотрено ничего: закрыли Конечную улицу — перекопали (в 47-м квартале. — Авт.) и тут же закрыли Боевую улицу. Ну так же не делается, чтобы все за один раз! Это же выезд в город, в квартал. Я считаю, это очень непродуманно. И ремонтные работы, и плюс сегодня еще наши маршрутчики забастовали — делят власть. А пассажиры жалуются.
Ирина Филатова, продавец сотовых телефонов в частном бизнесе:
— О том, что маршрутки не ходят, узнала из новостей как раз перед выходом из дома. Но значения этому не придала, надеялась доехать на трамвае. Пошла на остановку «Юбилейный», но сесть не смогла. Люди втискивались в подошедшие трамваи, некоторых дверями зажимали, но они все равно лезли. Ведь всем надо куда-то успеть. В итоге приехала на работу с 40-минутным опозданием.
Слава Эрдыниев, охранник частного агентства «Центурион»:
— Живу на Бурводе. Вышел в половине седьмого на остановку и удивился: ни одного микроавтобуса. Через некоторое время подошел большой автобус из «Городских маршрутов». На нем спокойно доехал. И вообще я стараюсь больше ездить на них — спокойнее и дешевле на два рубля. Ведь каждый человек считает свои расходы. Я за то, чтобы городские власти купили побольше таких автобусов и пустили бы по всем маршрутам.
Опрос подготовили Эржена Дашиева и Татьяна Неврина.
Фото Марка Агнора.
Общество
2549
Транспортный кризис
Тысячи горожан не смогли 3 июня вовремя добраться до работы.