Общество
2889

Прибайкальские пожарные увольняются из своей части

Огнеборцы утверждают, что расстались с любимой работой из-за несносного характера начальницы.

Огнеборцы утверждают, что расстались с любимой работой из-за несносного характера начальницы.

Только в мае, в самый пик пожароопасного периода, трое пожарных ПЧ-38 Александр Васильев, Валерий Чернов, Василий Топчий уволились из Прибайкальского отряда ГПС-8

 

Павел Горбунов, начальник караула 38-й части, сейчас в отпуске, но с последующим увольнением. Все они написали заявление об уходе с работы по собственному желанию и рассказали о ситуации в своем письме в «Информ Полис».

 

Готовы белить и красить за человеческое отношение

Все четверо мужчин отдали не один год службе. Однако, по их словам, все изменилось несколько лет назад, когда в часть пришла Ирина Иванова. Вскоре девушка была назначена на должность начальника пожарной части. Ребята утверждают, что если бы она разговаривала с ними не в приказном порядке, они горы бы свернули.

— Мы же понимаем, проверка намечается, в наших интересах привести часть в порядок. Но почему это все таким тоном и такими методами? Мы же люди, а не просто подчиненные, которыми только командуют, — недоумевают они, вспоминая, как их заставили драить часть в преддверии приезда комиссии из Москвы.

 

СЛИШКОМ ЖАЛЕЛА

Сама Ирина Иванова считает, что все делала для своей части.

— Жалеешь людей и тут же получаешь от них. Видно, досадить надо человеку, привыкли не работать, — говорит она. — Ему надо отоспаться в пожарке, а потом трое суток калымить. А тут надо к Москве готовиться, к проверке.

С 2003 года по май 2008-го из части ушли 14 огнеборцев. В этом году первым написал заявление об увольнении водитель ПЧ-38 Александр Васильев. 28 апреля его приказ был уже подписан. Немногословный, сдержанный в эмоциях мужчина на вопрос, что же стало все-таки причиной ухода, лишь обронил: «Дальше работать в такой обстановке просто уже нельзя».

 

ПРОФСОЮЗ ПОМОГ, НО ПРИШЛОСЬ УЙТИ

Его коллега Валерий Чернов возглавлял профком пожарного отряда Прибайкалья. Однако, по его словам, отношение к нему изменилось после конфликтной ситуации с водителем караула Василием Топчим. В день выборов, 2 марта, начальница распределила пожарных по избирательным участкам. Топчего направили в соседнее село. Добираться нужно было за свой счет.

— Из-за отсутствия денег он отказался, за это его лишили премии в размере 20 процентов от заработной платы по статье «Сложность и напряженность», — рассказывает Валерий Чернов. — Я не согласился с таким взысканием, обратился в районный профсоюз, а далее в республиканский комитет за помощью. В результате водителю вернули удержанные деньги.

С этого момента, считают мужчины, по отношению к ним начались придирки и всяческие замечания.

— Иванова при всех меня так и предупредила, что работать я здесь все равно не буду, — говорит Василий Топчий.

Через месяц он уволился.

— У меня не было выбора, иначе она бы меня выжила по статье «Несоответствие», подвести под такую формулировку делать нечего, жалко только, что из-за меня пострадал Чернов, — говорит он.

Василий Топчий по результатам соревнований в 2004 году среди служб ГО ЧС был признан лучшим водителем. Ирина Иванова уверяет, что Топчий не являлся одним из лучших сотрудников части.

Давление на Чернова проявилось в том, что, по словам уволившихся, используя служебное положение, Иванова надавила, чтобы коллектив пожарной части 37 поселка Илька выразил недоверие профсоюзному лидеру и вышел из состава социального органа. В свою очередь, ПЧ-39 отказывается подчиниться и пишет письмо в районный комитет профсоюзов, что их силой заставляют выйти.

 

НЕЗДОРОВАЯ ОБСТАНОВКА

Михаил Вязинский, председатель районного комитета профсоюзов, считает, что в пожарной части 38 сложилась нездоровая обстановка.

— Это впервые такое, я 21 год работаю с профсоюзами, предупреждал Ирину, нельзя так с людьми, она очень свободно себя ведет, на собрании может любого заставить замолчать, — говорит Вязинский. — А список претензий к Чернову написали, да такой, что с ним и в тюрьму не возьмут.

И Топчий, и Чернов уволились со службы в мае. Павел Горбунов, начальник караула ПЧ-38, официально с 17 июля уйдет по собственному желанию. Мужчина сожалеет об уходе, но и оставаться не хочет.

Он в 3-дневный срок не успел сделать деревянные кабинки. За такую провинность приказом Ивановой отец семейства был лишен премии с формулировкой «Невыполнение поручений начальника».

— Я и так был занят, к приезду комиссии мы красили, белили в части, достраивали гараж, наводили во всех углах порядок, — говорит Павел.

Горбунов, не согласившись с таким наказанием, кладет на стол заявление об увольнении.

— Я предлагала остаться, но он ни в какую, — утверждает Ирина Иванова.

 

"Я ПОМОЮ ПОРОШКОМ, А ОНА МНЕ ГОВОРИТ "КОМЕТОМ" НАДО"!



63-летний Владимир Никонов около 18 лет проработал водителем в Прибайкальском отряде ГПС-8. Уже три года он на пенсии. Горечь и обида у пенсионера на родную службу.

— Я мужчина преклонного возраста, но старался выполнять все требования Ивановой, — говорит он. — У нас есть обязательные хозяйственные работы, мы моем, чистим в части. Да ради бога, надо, значит, надо!

Однако старания пенсионера не оценили. Начальница в качестве назидания несколько раз заставила его перемыть умывальник, который он отмыл до зеркального блеска.

В Республиканском агентстве ГО ЧС ситуацию приняли к сведению.

— Создана комиссия с подключением специалистов Главного управления МЧС России по Бурятии, психологов, которая на следующей неделе выедет в Прибайкалье и во всех частях проведет оценку социально-психологического климата в коллективе, — говорит Александр Бушуев, руководитель Республиканского агентства ГО и ЧС.

Фото Марка Агнора.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях