Политика
2662

А был ли Бляхер?

До предела обострилась борьба сторон в судебном процессе по иску Василия Устинова о признании недействительным протокола 11-ой конференции Улан-Удэнского отделения «Единой России», на которой Геннадий Айдаев был выдвинут кандидатом в мэры.

До предела обострилась борьба сторон в судебном процессе по иску Василия Устинова о признании недействительным протокола 11-ой конференции Улан-Удэнского отделения «Единой России», на которой Геннадий Айдаев был выдвинут кандидатом в мэры.

Представители БРО «Единой России» и Геннадия Айдаева нашли свидетелей, после показаний которых сугубо гражданского судебное делопроизводство грозит превратиться в уголовное.

 

БЛЯХЕР И МИСТИКА

    - Бляхера я лично знала и до партии, - сказала судье Ирине Гончиковой депутат Горсовета Елена Юдаева. – Я раньше работала в Бурятснабе и сталкивалась с ним по работе. Поэтому ошибиться не могу. На конференции, которая проходила в зале железнодорожного колледжа, я сидела в третьем ряду. В конце регистрации делегатов и перед самым началом конференции, когда в зале сидело много народу, туда вошел Бляхер. Я его лично видела. Он зашел один, по моему, в синем костюме, сказал всем «здрасьте», прошел в зал и сел где-то за мной, то есть дальше третьего ряда. За свои слова я отвечаю.

    На вопрос адвоката Биликто Дугаров о том, в каком состоянии был Бляхер – трезвый или пьяный, Елена Юдаева ответила следующее: «Ну, наверное, он был трезвый. Этого я сказать не могу. Он обычно прошел, никакого мотания головой, ничего необычного я не заметила». 

    Коллега Юдаевой по Горсовету, главный врач БСМП Валерий Амагыров, сказал, что видел Бляхера не только в зале конференции, но и в коридоре в то время, когда делегаты конференции получали «талоны» (бюллетени – Авт.) для тайного голосования.

    - Я сидел в третьем ряду слева и видел, как в зал вошел Бляхер, - заявил в суде Валерий Амагыров. – Его запомнил потому, что обычно, когда люди опаздывают на такие заседания, они пробегают, пригнувшись. А он так важно зашел и куда-то дальше меня сел. Я – врач и у меня хорошая зрительная память. Одет он был во что-то темное. Темно-синий костюм или что-то такое. У меня жена в Буркоопсоюзе работала. У них там корпоративное мероприятие было, день работников торговли, все прочее. Я как муж жены туда выезжал. Поэтому Бляхера я ни с кем не спутаю.

       Напомним, что ранее глава «Буркоопсоюза» сам давал свидетельские показания о том, что его на той конференции не было, и что вместо него в тайном голосовании о выдвижения Айдаева в нарушение устава партии принимал участие его беспартийный помощник Валерий Васильев.

    - На этой конференции я не был, - сказал Леонид Бляхер в интервью «Информполису». – Я в это время три дня был в Кяхте, сдавал там документы на регистрацию (Бляхер участвовал в качестве кандидата в депутаты Народного Хурала – Авт.). А видели они меня на заседании политсовета, которое было за месяц до конференции. Это заседание тоже было по Айдаеву. На том политсовете я был, а на конференции я не был. Как они меня могли там видеть?! У меня командировочное удостоверение есть, есть распоряжение, все есть – с отметками! Айдаеву и его команде очень хочется, чтобы я там был, но меня там не было, как бы ему этого не хотелось! Да, при встрече со мной Айдаев говорил мне: «я тебя видел». Он сам в каком состоянии ходит?! Где он меня видел - на политсовете или на этой конференции? Эти вопросы нужно задать ему и его адвокатам!

 

КОГО ОТПРАВЯТ НА ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

    Таким образом, показания свидетелей исключают друг друга. С одной стороны – это сам Бляхер, его коллеги по Буркоопсоюзу Наталья Воронина и Валерий Васильев, которые свидетельствовали об отсутствии Бляхера на конференции. С другой стороны –Валерий Амагыров и Елена Юдаева, якобы видевшие Бляхера на конференции.

    - Ситуация такова, что на 200 процентов кто-то из них лжет в суде, - говорит адвокат Устинова Биликто Дугаров. – Теперь, я думаю, мы должны установить, кто это сделал, и виновный должен понести уголовную ответственность по статье 307-ой Уголовного кодекса Российской Федерации. Это до двух лет исправительных работ. Либо это будет Бляхер и другие наши свидетели, либо это будут свидетели, которых нашли представители Айдаева и Горизбиркома. Также необходимо выяснить, кто попросил их дать такие показания. Наши действия будут следующими. Мы представим в суд доказательства того, что наши свидетели не лгут. Даже если сторона Айдаева не будет настаивать на возбуждении уголовного дела и проведении расследования, которое в этом случае должны провести следственные органы, то это сделаем мы.

    Сам Василий Устинов прокомментировал события в суде так.

    - То, что сегодня произошло в суде – показатель порочности муниципальных органов власти, - сказал главный возмутитель спокойствия. – Для меня абсолютно ясно, что эти люди (Амагыров и Юдаева – С. Б.) дали свои показания под давлением или руководствуясь своими личными интересами. На мой взгляд, сегодня не только Айдаева нужно убирать. Убирать надо всех людей, которых он привел. Я считаю, что последствия этого будут большие, и, скорее всего, многие из этих людей потеряют не только должность, но и партийные билеты.

    Сегодня интересы Геннадия Айдаева в суде наряду с начальником правового управления мэрии Даримой Дондуковой представляет адвокат Дмитрий Кузнецов, ранее участвовавший в судебных процессах в Улан-Удэ в качестве представителя другого кандидата в мэры - Игоря Толстошеина. Именно по искам скандально известного кандидата суд снимал с дистанции конкурентов Айдаева. Наступательный стиль защиты Айдаева в последнее время также связан с появлением здесь этого адвоката из Иркутска. Однако в вопросе о показаниях новых свидетелей Дмитрий Кузнецов предпочитает не обострять правоотношения.

    - Суд может самостоятельно оценить данные свидетельские показания, и не обязательно заводить уголовное дело, - сказал Дмитрий Кузнецов «Информ Полису».- В Уголовном кодексе есть статья «Заведомо ложные показания», о чем суд предупреждает свидетелей. Но у Бляхера могут быть и не «заведомо ложные показания». Он может что-то забыть. Сказать, что, может быть, он в тот момент не доехал до Кяхты, что он действительно не надолго зашел на конференцию, а потом уехал. Если он скажет так, то, как можно доверять такому свидетелю, который сначала говорит, что его там не было, а потом говорит, что он там был.

 

ОБМЕН УДАРАМИ: ДМИТРИЙ КУЗНЕЦОВ – ХУК СПРАВА, БИЛИКТО ДУГАРОВ - АППЕРКОТ

 Отыграться адвокат Айдаева надеется на другом поле. Слабой стороной заявителя Устинова Дмитрий Кузнецов считает то, что истец, по мнению адвоката, до сих пор не указал суду, какие конкретно его права нарушены.

    - Исковые требования должны быть конкретны, – заявил адвокат Дмитрий Кузнецов. – В данном процессе мы на протяжении пяти-шести недель не можем добиться от заявителя указания на конкретные нарушенные права. Но его сторона все время уходит от ответа, ссылаясь на Конституцию. Но если права человека не нарушены, то и судебного спора не может быть. Смотрите, есть семья, которая живет у вас за стенкой, и вы считаете, что эту семью нужно развести. Потому, что жена заслуживает лучшего человека, чем этот муж. Вы идете в суд и говорите: «вот, я член общества, я живу в этом доме и я считаю, что необходимо эту семью развести!». Но суд из этих доводов не может этого сделать! Потому, что лица, чьи права, возможно, нарушены, не участвуют в процессе и об этом не заявляют. Вместо них участвует лицо, чей интерес не нарушается. Но если ничье право не нарушено, то и предмета спора нет!

    Тем временем тема «был – не был» продолжилась на параллельном объединенном процессе по искам Василия Устинова и Александра Толстоухова. Там всплыли лишние 9991 бюллетень, которые, по мнению Биликто Дугарова, возможно, были использованы для «вброса» в пользу Айдаева на выборах мэра Улан-Удэ. ОАО «Республиканская типография» представила в суд акт об уничтожении этих почти 10 тысяч бюллетеней, при котором якобы присутствовал член Горизбиркома Дмитрий Атутов. Однако сам Атутов, представляющий в суде интересы Александра Толстоухова, заявил, что ничего об этом не знает. Биликто Дугаров заявил судье Олесе Эрхетуевой о недействительности предъявленного типографией акта.

Сторона Устинова и Толстоухова подала уже второе заявление в Следственный управление при прокуратуре Бурятии с просьбой о возбуждении уголовного дела. Заявители просят начальника Управления Вячеслава Сухорукова и прокурора Бурятии Валерия Петрова установить, «кто именно из свидетелей дает суду ложные показания, мотивы совершения преступления, его соучастников – подстрекателей, организаторов преступления и другие обстоятельства». До этого они поставили под сомнение правомерность участия в процессе подчиненной Геннадия Айдаева Даримы Дондуковой.



На фото Дмитрия Алтаева: Леонид Бляхер

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях