В пятницу, 27 июня, на перекрестке улиц Жуковского и Хоца Намсараева городские дорожники впервые закрыли ямы новым видом асфальта.
Такую технику для его производства приобрело ООО «Улан-Удэавтодор». Машина, на который установлен варочный котел, может производить порядка двух кубов жидкого асфальта — этого хватит на 100 кв. м дорожного полотна. На приобретение такой установки было затрачено 520 тыс. рублей.
Раскаленный до 150—200 градусов материал заливается непосредственно в яму и не требует укатывания. Покрытие разравнивается и застывает в течение двух часов. Для работы достаточно трех человек: водителя машины и непосредственно двух укладчиков.
Укладка одного квадратного метра литого асфальта на 300 рублей дороже, чем укладка обычного: 1022 рубля против прежних 703 рублей. Цена окупается его прочностью и морозоустойчивостью. Литой асфальт способен служить без ремонта 40—45 лет.
— Давно пора уходить от того, что мы сейчас делаем. Литой асфальт можно укладывать и при минусовой температуре: то есть ремонтировать дороги будем с самой ранней весны до начала зимы, — пояснил Владимир Белоусов, заместитель начальника Управления дорог и гражданских сооружений комитета по строительству Улан-Удэ.
Если такое новшество хорошо себя зарекомендует, то город купит еще несколько подобных машин. Чтобы залить все дорожные ямы в Улан-Удэ, достаточно будет три установки.
Фото с официального сайта мэрии Улан-Удэ.
Общество
1797
В Улан-Удэ пробуют латать ямы литым асфальтом
В пятницу, 27 июня, на перекрестке улиц Жуковского и Хоца Намсараева городские дорожники впервые закрыли ямы новым видом асфальта.