Бизнес
2687

Летаем вместе!

Бурятия и Иркутская область создадут местную авиакомпанию

Бурятия и Иркутская область создадут местную авиакомпанию

 

Идея о новом перевозчике, который бы обеспечил авиационное сообщение между отдаленными районами Байкальского региона, возникла 4 июля на совещании с полпредом президента России в СФО Анатолием Квашниным. Полпред идею поддержал, представитель Минтранса — нет

Мысль о создании на территории двух регионов региональной авиакомпании, которая смогла бы связать Иркутск и Улан-Удэ не только друг с другом, но и с городами и поселками Байкальского региона, высказал и.о. губернатора Иркутской области Игорь Есиповский.

— Этим мы сократим количество людей, которые пытаются переехать в центр России из наших отдаленных территорий, — объяснил он. — Население будет иметь возможность появляться в центре региона. Мы ликвидируем на этих территориях вахтовую систему работы, которая является большой проблемой для нас. Ведь вахтовики из других регионов, ничего не вкладывая, пользуются всей инфраструктурой того или иного района.

Президент Бурятии Вячеслав Наговицын идею поддержал. Он заметил, что сейчас в Бурятии проводится инвентаризация всех небольших аэродромов, которые закрылись в 90-е годы. Правительство республики хочет определить, какие из них стоит отремонтировать, чтобы обеспечить комфортное воздушное сообщение с Улан-Удэ.

Главы обоих регионов сообщили, что к созданию компании местных авиалиний можно привлечь и Забайкальский край. Действующая на территории трех регионов авиакомпания, по их мнению, могла бы быть вполне конкурентоспособной.



ПОДДЕРЖКА, ЛЕГКИЙ СКЕПСИС И ИНВЕСТОР

— Правильно! Мы сейчас находимся в такой точке в этом вопросе, что дальше так уже нельзя, — горячо одобрил идею полпред президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин. — В некоторые дни для того, чтобы добраться из Иркутска в Улан-Удэ, нужно лететь через Москву, так как нет рейсов.

Однако Минтранс России в лице заместителя министра Андрея Недосекова отнесся к созданию нового межрегионального перевозчика скептически.

— Это нужно делать, но очень сложно сделать, — заявил чиновник.

Недосеков пояснил, что в Сибири, во-первых, очень дорогое авиационное топливо. В аэропортах райцентров и на севере Байкальского региона оно будет стоить еще больше. Во-вторых, есть огромные трудности с содержанием малых аэропортов.

— Надо все просчитать экономически. Какие налоги будет платить местный аэропорт после модернизации? Чем больше полоса, чем больше аэропорт, тем выше налоги. Вот в чем проблема, — пояснил Недосеков.

Сейчас в России, по его словам, существуют очень жесткие требования к аэропортам. И они одинаковы как для крупных, так и для малых аэропортов. Например, рядом с летным полем должны круглосуточно дежурить минимум две пожарные машины. Заместитель министра сомневается, что без снижения налоговой нагрузки или дотаций, небольшие аэропорты смогут работать и нормально обслуживать региональные самолеты.

Однако, несмотря на скепсис Минтранса, у будущей авиакомпании прямо на заседании нашелся потенциальный инвестор — корпорация «Металлы Восточной Сибири». Об этом заявил ее генеральный директор Олег Михайленко.

— Не могу сказать, сколько денег мы можем вложить в авиакомпанию, — сказал он «Информ Полису». — Ведь это только идея, бизнес-плана еще нет.

Но Михайленко, как и и.о. губернатора Есиповский, считает, что такой авиаперевозчик очень нужен региону.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях