Вячеслав Наговицын руководит Бурятией ровно год
Назначение Вячеслава Наговицына на должность президента Бурятии многие восприняли с определенной долей настороженности. Никто не знал, как будет вести себя «варяг», незнакомый с особенностями республики. Однако большинство понимало, что правление политика, которому едва перевалило за 50 лет, может стать прорывом для политики и экономики Бурятии, где долгие годы царил по сравнению с другими регионами абсолютный застой
СТАВКА НА МЕСТНЫЕ КАДРЫ
Молодому Наговицыну потребовалось довольно много времени, чтобы освоиться в новом для него регионе. Это минус. Но уже с первых дней он проявил в своей деятельности несвойственную прежнему руководителю активность. Стопроцентный плюс.
Новое правительство и администрация президента Бурятии формировались несколько месяцев. В состав новых органов власти вошел минимум приезжих. Вице-премьера Александра Чепика «навязали», как говорят, Наговицыну из Кремля. Это минус. Руководителем администрации президента стал Александр Ковалев, а главой информационно-аналитического комитета Бурятии — Ирина Смоляк. Собственно, Смоляк — единственный человек в нынешней команде Наговицына, с которой он был хорошо знаком еще в Томске. Там, напомним, он занимал должность первого вице-губернатора.
Наговицын сделал ставку на местные кадры. В наших условиях это скорее минус, поскольку на своих постах остались многие чиновники, работавшие на ключевых должностях при Леониде Потапове. Лишь некоторым, например бывшему министру промышленности Владимиру Переляеву, пришлось уйти. В итоге мы получили немного обновленный кабинет со знакомыми лицами.
Заседания правительства Наговицын, в отличие от Потапова, проводит по-деловому. Заметно, что тщательно готовится к темам, которые обсуждаются. Умело «строит» нерадивых министров, задает каверзные вопросы и без проволочек переносит обсуждение на другой день, если видно, что профильный чиновник «плавает» в теме. Так что твердый плюс.
Правда, скандал с министром экономического развития Татьяной Думновой, которая работала в правительстве с приставкой и.о. после приговора суда, оштрафовавшего ее за растрату бюджетных средств, не прибавил популярности Наговицыну. Недавнее возведение Думновой в ранг министра — после снятия судимости — смело можно записать в самый главный минус президенту. Хотя бы с этической точки зрения.
МОЛОДЫМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА
Возможно, формирование нового кабинета министров затянулось из-за того, что президент взял курс на омоложение правительства, немыслимый при Леониде Потапове. На поиск молодых и образованных кадров понадобилось время. Их ищут и по сей день. Но в республике уже сформирован кадровый резерв из молодежи, которая по каким-то причинам не смогла выиграть конкурсы на замещение вакантных должностей. Это, безусловно, плюс.
Работа в этом июле «молодого» правительства, когда всех министров на целый месяц замещают первые замы, прибавит новым кадрам опыта и в будущем скажется на эффективности управления республикой. Наговицын обещал, что такой эксперимент будет проводиться каждый год и намекнул на скорую замену некоторых министров-старичков. Тоже плюс.
ОПОРА НА СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ
Новый президент сразу заявил, что в развитии экономики надо рассчитывать только на свои силы. Плюс. Прежде рассчитывали на дотации из Москвы, постоянно напоминая центру о «депрессивности» региона. Ставка сделана на развитие туристско-рекреационной зоны на Байкале и транспортно-логистического комплекса на левом берегу Селенги. Президент лично встречается с крупными инвесторами и подписал соглашение о газификации Бурятии. Еще один твердый плюс.
При Наговицыне впервые заговорили о бренде Бурятии и правах республики на использование названия «Байкал» в своих интересах. Сделано пока мало, но надежда на продвижение республики на федеральном уровне все же есть. Плюс.
К минусам работы президента и правительства можно отнести проект создания
аэропортовой особой экономической зоны, который забраковали федеральные власти. Во многом из-за слабой подготовки документов. Этим грешат и многие другие проекты, подготовленные в министерствах и ведомствах Бурятии. Прожектов в республике стало много, а реально обоснованных проектов пока мало. Депутаты Хурала, кстати, недавно не утвердили отчет правительства о реализации «Программы социально-экономического развития Бурятии в 2005—2007 годах» именно из-за нестыковок в представленном им документе.
Идея создания игорной зоны на Байкале была отвергнута на уровне депутатов Хурала. То, что она вообще была озвучена, — скорее минус.
В стопроцентные плюсы можно занести улыбку президента, которая положительно сказывается не только на его личном имидже, но и на восприятии всего региона, особенно в Москве. Плюс и то, что Наговицын за год почти научился говорить по-бурятски. Как и обещал. Главное, чтобы это не осталось его единственным выполненным обещанием.
На коллаже: Плюсов за год работы у Вячеслава Наговицына в Бурятии накопилось больше, но минусы потяжелее будут
Политика
2754
Плюсы и минусы
Вячеслав Наговицын руководит Бурятией ровно год