По роковому стечению обстоятельств трагедия произошла 6 июля, в день восьмилетия Ирины, ее приемной дочери. Полтора года назад Валентина Ухинова взяла девочку из приюта. Для них обеих новая семейная жизнь только началась… и рухнула в одночасье.
— У меня все хорошо! — говорила обычно Валентина при встрече своим знакомым и приветливо улыбалась.
Душевная и отзывчивая, она, по словам друзей, готова была помочь каждому, но свои печали держала всегда при себе, с проблемами старалась справиться сама.
— Удивительный человек. Всегда переживала за своих бывших одноклассников, интересовалась их судьбой, знала про каждого. Когда собирались на 30-летие окончания школы, всех обзванивала, приглашала. И очень внимательная. Не помню ни одного своего дня рождения, когда бы она меня не поздравила, — вспоминает Любовь Грязнова, классный руководитель ее выпуска.
Жизнелюбию 51-летней Валентины можно было позавидовать. С этой веселой, компанейской, заводной женщиной общаться было легко и приятно.
Когда она решила оформить опеку над ребенком и приехала в приют, черноглазая Ирина ей приглянулась сразу.
— Как она увидела девочку, в глазах слезы заблестели. Сначала брала к себе на время в семейно-воспитательную группу, а потом говорит: «Я ее больше не привезу, она у меня будет жить», — вспоминает Галина Кочетова, директор Заиграевского территориального центра социального обслуживания населения.
Вскоре Валентина и Ира привыкли друг к другу, сроднились. У девочки наконец-то появились мама, бабушка и свой дом. Она пошла в школу и окончила первый класс.
Теплым воскресным днем Ухиновы готовились праздновать день рождения Иришки. Валентина, по словам девочки, подарила ей новое платье с сумочкой, а сама босиком пошла поливать огород.
— Зачем она пошла?! Я ей говорю, не надо, а она все равно пошла, — горько сокрушается Мария Ухинова, мама погибшей.
В центре их небольшого участка возвышалась металлическая труба с распылителем на конце, с помощью которой женщина поливала огород, перенося из одной части в другую. По привычке Валентина включила воду.
Она взяла трубу в руки и вдруг случайно коснулась ею провода, соединяющего баню с летней кухней. Ток прошел сквозь тело женщины. На крик из дома выбежали ее мама и Иришка. Но спасти Валентину Ухинову было невозможно. В том месте, где она лежала, до сих пор страшным напоминанием являются примятые кусты картошки.
— Валя жила с мамой одна, мужчин в доме не было. Провод, который она задела, висел низко. Изоляция на нем разрушилась от времени. Наверное, поэтому такое несчастье случилось, — предполагает ее бывшая одноклассница Наталья Мартынова.
Это событие зарегистрировано в ОВД по Заиграевскому району, по нему проведена проверка. Сейчас материалы находятся в Республиканском бюро судебно-медицинской экспертизы, и, если ее результаты подтвердят удар током, тогда будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, сообщили в пресс-службе МВД РФ по РБ.
— Я не поеду! — рыдала Ирина, когда ее забрали в приют на следующий день после похорон Валентины.
— Сколько она ревела, слез — море! Меня взяла, сжимает и не отпускает, так уезжать не хотела. «Баба, баба, я не поеду!». Мы обе плакали, — говорит Мария Ухинова.
Смерть мамы Вали стала для девочки потрясением. Ведь к жизни в своей новой семье Ирина уже привыкла. Привыкла к тому, что каждое утро ее будила мама и провожала в школу, а потом встречала.
Вспоминает она и о том, как вместе с мамой зимой ходили на каток, как читали книжки и разучивали стихи. Но теперь это для нее уже в прошлом.
На память о маме у Ирины остался лишь сувенир — «камень с раком», как называет его девочка.
На фото М. Агнора: Ирине вновь пришлось вернуться в Заиграевский территориальный центр социального обслуживания населения (девочка на коленях у Галины Кочетовой, директора центра)
Происшествия
2620
Жительницу Заиграева убило током, когда она поливала огород
Женщина случайно задела металлическим распылителем провисший провод и замертво упала на картофельное поле