Чтобы разгрузить центр города и улучшить транспортную сеть столицы Бурятии, необходимо возвести еще один мост через Уду, проложить объездные пути для грузового транспорта, расширить главные улицы и построить множество стоянок для автомобилей. К таким выводам пришли участники «круглого стола», который прошел в мэрии 18 июля
Две природные оси и магистраль
В основе городской планировочной схемы Улан-Удэ лежат две природные оси: долина вдоль русла Селенги и Уды, горные склоны и Транссибирская железная дорога. Она делит город на несколько районов. Эти направления диктуют структуру городской застройки. Проект развития городских магистралей в первую очередь предполагает строительство автотранспортного моста через Уду в районе улиц Приречной и Транспортной. Это позволит вывести грузовой транспорт, проходящий через центр города, и разгрузить существующий мост. Он же соединит северный и южный районы города.
Схема транспортной инфраструктуры Улан-Удэ была утверждена в марте 2008 года. По генплану планируется построить городскую магистраль в промышленной зоне от улицы 3-й Транспортной к авиазаводу. Появится мостовой переход через Уду в районе коллективных садов и поселка Южный. Он соединит восточные районы города с микрорайонами Зеленый, Загорск и Восточный. Другой переход возведут на реке Селенге. Он будет идти от улицы Бабушкина в сторону аэропорта.
Сложность рельефа и рост автомобилизации в городе требует замены охраняемых переездов на Транссибирской магистрали на тоннели и путепроводы. Эта проблема требует решения в ближайшее время, подчеркнул Владислав Итыгилов, главный архитектор города.
В дальних планах — строительство трамвайных линий в новые микрорайоны города на юго-запад и юго-восток. Причем на юго-западе будет трамвайное депо.
Дороги не резиновые
Эксперты неоднократно подчеркивали, что необходимо разгрузить центр города. Дороги не резиновые и с каждым годом их пропускная способность будет уменьшаться. По словам архитектора Павла Зильбермана, коренным образом проблему могут решить появление еще одного моста и реконструкция Комсомольской площади.
— В первую очередь в Улан-Удэ необходимо разработать схему размещения автостоянок, а также пункт для разгрузки пригородных маршрутов, — подчеркнул Павел Зильберман, — не только застраивать центр города, но и необходимо обратить внимание на окраины.
Вздохнуть свободно на центральных магистралях возможно и при сокращении пассажирского транспорта. Через центр сегодня проходит 78 маршрутов. Такая цифра характерна только для городов с населением более миллиона.
— Количество маршрутов необходимо сократить до 50-ти, — пояснил Леонид Осипов, начальник Управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ. — Мы заказали исследование пассажиропотока в городе. После того как будут готовы результаты, будем говорить о создании транспортной схемы города.
В ближайшее время начнется расширение улицы Ключевской и проспекта 50-летия Октября, но для этого необходимо снести жилой дом. Он мешает реконструкции.
Планов у города много, проектно-сметная документация разработана лишь на единичные объекты. Не говоря уже о непосредственном строительстве. Городской бюджет в одиночку его не осилит. На каждый проект требуется не одна сотня миллионов рублей. Необходима финансовая поддержка республики и федеральных структур. Сегодня город пытается войти в несколько федеральных программ.
|
На фото Марка Агнора: Проект транспортной развязки от Удинского моста по улице Балтахинова. На дороге между «Метро» и Центральным рынком появится второй этаж. Пешеходы будут переходить дорогу поверху. Проект мостового перехода находится на экспертизе