Происшествия
4140

На Котокеле 12 человек отравились неизвестным ядом

Накануне все они ели леща, пойманного в озере. Местные жители бьют тревогу — гибнут рыбы, птицы и домашние животные



Накануне все они ели леща, пойманного в озере. Местные жители бьют тревогу — гибнут рыбы, птицы и домашние животные



 

— У кошек и собак ни с того ни с сего вдруг отказывали задние лапы. Они, бедняжки, долго мучались, после чего умирали, — рассказывает Ольга Ожегова, жительница села Исток.

С конца мая подобные симптомы стали проявляться и у людей. Первыми в больницу стали поступать жители села Черемушки. Затем из села Исток и Ярцы и отдыхающие. У всех одинаковая клиника: паралич ног, рук, т.е. полное обездвижение. В районную больницу люди попали в тяжелом состоянии. Спустя некоторое время состояние ухудшилось, начинали отказывать почки. Поначалу врачи грешили на отравление суррогатным алкоголем.

Часть заболевших сейчас проходит лечение в районной больнице в поселке Турунтаево. Остальные — в Республиканской больнице Улан-Удэ. В пятницу на место происшествия выехала комиссия из представителей санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, а также Россельхознадзора. Были произведены заборы воды, рыбы, грунта и водорослей. Специалисты Роспотребнадзора пока затрудняются установить причину отравления. Однако, по их предположению, возможно, это никогда не встречавшаяся ранее в республике «граффская болезнь».

 

Все мы ели только озерного леща



Первых пациентов на «скорой» госпитализировали 22 мая в Туркинскую сельскую больницу из деревни Черемушки. У всех, по заключению врачей, обнаружен хронический остео­хондроз, пиелонефрит.

Дина Гирина, врач-терапевт Туркинской сельской больницы, рассказала, что, по одной из версий, у пострадавших «граффская болезнь».

— Специалисты Роспотребнадзора привезли распечатку этой болезни из Интернета, и симптомы как раз такие, как у наших пациентов. Однако так ли это, покажут результаты лабораторных исследований, — говорит она.

В семье Козлинских, жителей села Исток, неизвестная болезнь поразила троих членов семьи. Константин живет вместе с братом-близнецом и мамой. Первым 28 июня заболел его брат. Михаила увезли с подозрением на аппендицит, однако диагноз так и не подтвердился. А спустя четыре дня остальные члены семьи попали в больницу.

— Вечером 2 июля поставил сети, поймал леща килограмма на три, и мама запекла его в духовке, — рассказывает молодой человек.

А утром Екатерина Елуповна резко почувствовала себя плохо.

— Я вызвал «скорую», помог маму вынести на носилках, потому что она не только ходить, но и говорить могла с трудом, — говорит Константин. — А часом позже плохо стало мне самому, едва смог добраться до телефона.

Молодой организм братьев более или менее справлялся с отравлением. А вот их матери становилось все хуже.

Только после вмешательства главного врача Республиканской больницы Екатерину Козлинскую экстренно госпитализировали. Сейчас женщина чувствует себя лучше, однако, по словам сына, что за яд стал причиной болезни, пока так и не установлено. Михаил почти двадцать дней проходил обследование. Сам Константин тоже находится на лечении в больнице имени Семашко.

— Раньше у нас такого никогда не было, а нынче зимой у полдеревни собаки подохли, ворон не стало, чаек и ласточек совсем нет, это же неспроста. Что за напасть такая? — рассказывает Козлинский.

«Я не знаю, какие могут быть последствия»



Наталья Юрогина, жительница села Ярцы, 22 июня находилась на работе в пансионате «Байкальский бор», когда резко почувствовала себя плохо. Она, так же как и другие отравившиеся, ела накануне копченого леща.

— Две недели не могла вообще ходить, почки отказывали, мне поставили диагноз «хронический пиелонефрит», хотя у меня никогда с почками проблем не было, я сама медик и знаю все свои болячки, — утверждает Наталья Валентиновна.

Даже после выписки женщина продолжает себя плохо чувствовать. По ее словам, у нее сохраняются общая слабость и боли в спине и мышцах всего тела, покалывания в почках. Обеспокоенная своим здоровьем, она, так же как и Козлинские, начала проходить обследование в Республиканской больнице.

— Я не знаю, какие будут последствия такого отравления, — говорит она.

О происходящих отравлениях и гибели животных Оксана Тришкина, глава Гремячинского сельского поселения, куда относятся отравившиеся деревни, уже после первых тревожных сигналов сообщила во все соответствующие инстанции.

— Уже один раз приезжала комиссия, также брали заборы воды и рыбы, но, по заключению специалистов, рыба гибнет из-за дефицита кислорода, а массовые места с дохлыми птицами члены комиссии тогда не нашли, — говорит Оксана Тришкина.

После заключения специалистов ветеринарных и саннадзорных органов в местной администрации развели руками и посчитали, что поводов для беспокойства нет. А симптомы заболевших отнесли к суррогатному отравлению, несмотря на настойчивые заверения больных, что те не употребляли алкоголь.

 

А что делать? Ели и будем есть рыбу!



Для местных жителей ситуация с отравлениями хорошо известна. Однако люди продолжают есть рыбу. По рассказам старожилов, здесь всегда водились сорога, щука, окунь. Леща в Котокель запустили больше пятнадцати лет назад. Рыба — основной продукт питания. Отношение к отравлениям разное. Кто-то боится детей даже отпускать купаться. Местные предполагают, что, возможно, виновны очистные сооружения двух турбаз, расположенных прямо у озера. Однако Оксана Тришкина, глава Гремячинской сельской администрации, опровергает эту версию.

— Все базы проходят проверку ежегодно, это серьезные ведомства, а «Байкальский бор» вообще считается бурятским Артеком, — уверяет глава.

Местный житель Николай Савельев постоянно рыбачит и считает, что разговоры про отравленную рыбу ерунда. Хотя свой улов он все же отдал на экспертизу.

— Да чтоб убедились, что ничего в ней нет, — уверяет он.

Семья Шумиловых переплыла Котокель и расположилась на противоположной стороне на острове Монахов.

— Вот сейчас видели много дохлой сорожки, ее туда течением наносит, — рассказывает Альберт Шумилов.

Но даже после таких рассказов местные ничего не боятся.

— А что больше есть-то? Сами питаемся рыбой и животных кормим рыбой, — говорит Иван Павлов, житель поселка Исток.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях