Ветерана-афганца с тремя детьми власти выселяют из квартиры
После того как власти признали, что скандальный дом по улице Ермаковской, 37, не является «специализированным», большинство его жильцов вздохнуло с облечением
Произошло это с приходом нового президента Бурятии. Сегодня большинство ветеранов или их вдов (86 квартир из 96) заключили с администрацией Советского района обычные договоры социального найма, дающие им возможность прописать на этой жилплощади детей с внуками и приватизировать свои квартиры.
История этого дома — цепь беззаконий власти. Начиная с придания этому дому статуса специализированного, поскольку такое решение юридически мог принять только собственник дома. Борясь за свои права, жильцы дома обнаружили, что с 1997 года у дома не было собственника. Мэрия Улан-Удэ оформила документы на право собственности домом только 17 ноября 2006 года. И то только для того, чтобы тут же передать дом в распоряжение бывшему министру труда и социального развития Бурятии Вячеславу Хингелову и его подчиненным.
С 1 января 2007 года, когда дом на законном основании перешел к Министерству труда и социального развития, началась новая история «странных» действий чиновников, которые приняли решение заселять туда только одиноких ветеранов. Но, поскольку таковых не оказалось, а выставлять аргументы в борьбе с жильцами дома было нужно, в дом ветеранов войны стали заселять «афганцев».
У каждого свой Афганистан
Николай Васильев — один из тех бесправных новых жильцов, ветеранов Афганистана. Квартиру в этом доме ему предоставили на совершенно драконовских условиях — при заселении его заставили написать заявление о том, что он просит поселить его туда временно, на время учебы в железнодорожном колледже Улан-Удэ его дочерей-тройняшек. В этом заявлении он обязался освободить жилплощадь в июле 2009 года. При этом Министерство социальной защиты заключило с ним обычный договор социального найма и обещало, что квартира сохранится за ним и его супругой пожизненно. Самих тройняшек в квартире не прописали.
— В 2005 году мы с супругой и детьми переехали в Улан-Удэ из Бичуры, — рассказывает свою историю Николай Васильев. — Сняли квартиру на ПВЗ, а в Министерстве социальной защиты меня как ветерана афганской войны поставили в очередь на получение квартиры в доме на Ермаковской. В июле 2007-го нам сообщили, что мне и жене выделили там квартиру, выдали договор без указания срока проживания и сделали постоянную прописку.
В 2008 году дом ветеранов признали обычным домом и передали его муниципалитету. Но проблемы остались.
— Сегодня этот вопрос поднимался на планерном совещании у президента Бурятии, в прессе говорят о том, что Еманаков творит беспредел и «кошмарит» афганцев, — сказал глава администрации Советского района Владимир Еманаков. — Но в этом случае мы считаем, что квартира Васильеву была предоставлена незаконно. Он указывает на то, что стоял в очереди на улучшение жилищных условий в Министерстве социальной защиты. Но этого не должно быть. Все граждане должны стоять на очереди в муниципальных органах по месту прописки. Сегодня у нас в Советском районе есть ветераны войны, которые стоят в очереди и по 20, и по 30 лет, но до сих пор не получили квартир. Районный совет ветеранов обратился в прокуратуру с просьбой проверить законность предоставления квартиры Васильеву.
У защитника интересов жильцов дома Биликто Дугарова на эту проблему другой взгляд.
— Рассмотрение в суде нашего иска еще не началось. Но я считаю, что рано или поздно мы квартиру Васильеву отсудим, поскольку творится полное беззаконие, — считает Биликто Дугаров. — Если какие-то чиновники в свое время допустили ошибку, поставили его на учет не там или, наоборот, не поставили там, где надо, это не значит, что теперь семью ветерана нужно лишить квартиры и превратить их в бомжей.
У Николая Васильева был дом в Бичуре, но поскольку семье сказали, что они будут жить в новой квартире, пока кто-то из супругов будет жив, они его продали.
Отцы и дочери
Проблема ветерана Афганистана Николая Васильева — не единственная в доме на Ермаковской. Сегодня администрация Советского района вяло судится и с теми детьми ветеранов, решение о выселении которых после смерти их родителей принял в свое время Советский районный суд. Одна из участниц этой истории Мария Рабданова уже одержала победу в суде и сегодня занимается приятными хлопотами по оформлению квартиры в собственность. Такого же результата ожидают две ее подруги по несчастью — Лариса Галанова и Александра Казарбина. В свое время именно их активная позиция и шум вокруг их судебных процессов заставили власть усовеститься и отдать дом ветеранам. Теперь «закоперщики» оказались в самом трудном положении из всех жильцов дома.
— Я должна доказывать в суде, что являюсь членом семьи своего родного отца, с которым прожила в этой квартире почти десять лет, — говорит Лариса Галанова. — По всем законам, по Жилищному кодексу я являюсь членом семьи моего отца, и я уже устала доказывать это. Сегодня собственник дома сменился, и весь процесс начался заново.
Почти аналогичная ситуация и у Александры Казарбиной.
— Моя мама умерла, когда мне было 7 лет, и мой отец Корней Сергеевич Середин нас, детей, воспитывал один, — рассказывает дочь ветерана войны Александра Казарбина. — Раньше мы жили в Еравнинском районе. Потом я уехала в город учиться, вышла замуж, мы забрали папу к себе. Он стоял на очереди в Октябрьском исполкоме. В 1998 году ему дали эту квартиру, мы с дочерью переехали сюда и жили с ним все это время. 9 мая 2006 года папа умер, сейчас нас выгоняют.
Война и мир на улице Ермаковской
В общей сложности в доме есть восемь проблемных квартир, за которые в судах идут «бои». В Советской администрации уверяют, что они совсем не против того, чтобы дети умерших ветеранов оставили за собой квартиры своих отцов.
— Сегодня у нас нет юридического основания, чтобы заключить с ними договоры социального найма, — сказал глава Советской администрации Владимир Еманаков. — Прежние договоры заключались не с ними, а с их родителями, ордеров у них нет, регистрации тоже нет. Поэтому мы и обратились в суд с тем, чтобы суд установил, действительно ли эти люди проживали там, вели ли они общее хозяйство со своими родителями, ухаживали ли за ними, есть ли у них своя жилплощадь. То есть нам нужно, чтобы суд определил их право на пользование этими квартирами. Это и будет основанием для того, чтобы мы заключили с ними договоры социального найма.
Когда в этом доме, наконец, воцарится мир, зависит и от доброй воли нового собственника в лице администрации Советского района и его главы Владимира Еманакова.
Николаю Васильеву обещали дать квартиру в пожизненное пользование / Фото М. Агнора.
Общество
3417
Дом ветеранов на Ермаковской продолжают "кошмарить"
Ветерана-афганца с тремя детьми власти выселяют из квартиры