На новых автомобильных развязках Улан-Удэ пешеходы в целях безопасности будут передвигаться по лифтам и тоннелям
Только профессиональные спринтеры смогут теперь перебегать дорогу по проспекту 50-летия Октября в неположенных местах
Центральный газон на проспекте снесли, а на его месте установили бетонный парапет высотой 1 м 30 см и протяженностью около 500 м. Пешеходные переходы будут в трех местах: в районе улиц Чертенкова, Рылеева и Гагарина. Соответственно, разрывы в бетонном парапете сделаны таким образом, чтобы они совпадали с этими переходами. И теперь случайный прохожий не выскочит на проезжую часть, которую значительно расширили: каждая из сторон движения больше 10 метров.
— Проект ремонтных работ по проспекту 50-летия Октября был откорректирован в этом году. Раньше он стоил порядка 23 млн. рублей, но с учетом того, что мы добавили участок по улице Цивилева, освещение и устройство тротуаров, цена этого объекта выросла до 50 млн. рублей, — сообщил Глеб Денисов, начальник Управления дорог и гражданских сооружений администрации г. Улан-Удэ. — Финансироваться проект, скорее всего, будет из местного бюджета.
Цена работ на улице Ключевской — 57 млн. Сейчас там ведутся работы по подготовке к асфальтированию, на одну полосу расширяется проезжая часть по направлению к центру города — там будет трехполосное движение. Кроме того, сейчас по просьбе жителей проектировщики разрабатывают один или два переезда через трамвайные рельсы.
На проспекте Строителей сделали два остановочных «кармана» —
в районе детской больницы и в районе роддома. Примерно на 20 машин каждая стоянка.
— К 30 августа будет завершена разметка пешеходных переходов возле всех школ города. Работа идет активно, подрядчики обещают все сделать к еще более ранним срокам, примерно к 25 августа. Средств на разметку в этом году было выделено в 3 раза больше, чем в предыдущем, — заявил Глеб Денисов.
Сейчас идут завершающие работы над правобережной частью клеверной развязки моста через Уду. Этот мост был запроектирован еще в 1990 году, в 1996-м построен. Но из-за того, что не хватало средств на снос дома и на развязки, строительство было приостановлено.
— Так называемая клеверная развязка обеспечит разгрузку светофора на Куйбышева, чтобы часть движения, идущего на Смолина, в сторону левого берега Селенги и аэропорта, шла мимо центра города. Вот главная идея этого сооружения, — пояснил Игорь Березин, генеральный директор и главный проектировщик ООО «Киносарг», г. Воронеж. — Тенденция современных транспортных узлов — разделить пешеходов и автотранспорт. Поэтому для пешеходов сделано на данном узле все, чтобы они не попали под машину. Но это только часть сооружений. Объект будет продолжен в сторону Куйбышева, там для пешеходов будет построен специальный тоннель, для малоподвижной группы лиц установлен лифт.
Стоимость развязки составила 117 млн. рублей, включая переселение жилого дома, который попал под снос. Работы планируется завершить к 1 сентября, сообщил Сергей Пантелеев, заместитель директора МУП «Улан-Удэстройзаказчик». А торжественное открытие развязки состоится 5 сентября.
Устанавливаемое на клеверной развязке ограждение называется трансбарьер. Оно имеет очень большую удерживающую способность / Фото М. Агнора.
Общество
1965
Пешеходов и автотранспорт хотят разделить
На новых автомобильных развязках Улан-Удэ пешеходы в целях безопасности будут передвигаться по лифтам и тоннелям