В Железнодорожном районе столицы Бурятии достроен мемориал в честь казненных революционеров, начатый еще в советское время
Скульптурная композиция на Шишковке давно была предметом головной боли властей и местных жителей — остов памятника и пустырь вокруг него представляли довольно унылое зрелище. Теперь площадь на улице Сенчихина не узнать — здесь появился настоящий бульвар-сквер.
Когда корреспонденты «ИП» приехали на место, здесь завершалась уборка после строительства. Рабочие-китайцы наносили последние штрихи перед открытием.
— Работы здесь начались еще в мае. За это время заброшенная территория превратилась в обустроенное место для отдыха горожан, — рассказывает прораб Николай Брянский.
Бульвар протянулся от улицы Гагарина до улицы Революции 1905 года. Устанавливают скамейки, торшеры, в нижней части сквера в ближайшее время появятся четыре детские площадки.
В один цвет выкрасили балконы близлежащих жилых домов.
Сам памятник представляет внушительное зрелище. Он облицован искусственной каменной крошкой в серо-красных тонах. И сделан в виде стилизованного факела. По периметру вокруг него также расположены небольшие скульптуры, изображающие языки огня.
Неподалеку расположена черная плита. На ней выбиты имена руководителей революционного движения 1905-1906 годов, работников Верхнеудинского депо. Александр Гольдсобель, Алексей Гордеев, Меер Медведчиков, Николай Милютинский, Илья Шульц были повешены на этом месте.
— Потом их тела здесь же и похоронили, — говорит Николай Брянский. — Говорят, уже во время Великой Отечественной войны, когда вырубали сосны, которые росли здесь, на деревьях нашли веревки. Можно сказать, что это памятник-могила.
По другим данным, революционеров расстреляли 12 февраля 1906 года.
Так или иначе, их имена теперь получили достойное увековечение. Несмотря на то, что давно нет страны, при которой этот памятник стал возводиться.
Общество
3945
В Улан-Удэ открылся бульвар-памятник
В Железнодорожном районе столицы Бурятии достроен мемориал в честь казненных революционеров, начатый еще в советское время