Общество
3829

В Улан-Удэ дорог нет, но проехать можно. Вопрос: на чем?

Участники "круглого стола" «Информ Полиса» попытались определить, какие машины лучше приобретать при наших дорогах

Участники "круглого стола" «Информ Полиса» попытались определить, какие машины лучше приобретать при наших дорогах

 

19 сентября в конференц-зале отеля «Байкал-Плаза» прошел традиционный "круглый стол" на тему «Какую машину покупать при наших дорогах?». В нем приняли участие представители ведущих компаний, которые являются дилерами известных автомобильных марок или привозят аукционные машины из Японии и других стран.

В "круглом столе" участвовали директор фирмы Standart Trail Алексей Третьяков, учредитель компании «Тотемо» Вячеслав Алексеев, генеральный директор ООО «Талисман»         Виталий Цыренгармаев, генеральный директор «Форд-Центра» Геннадий Кулаев, директор автосалона «За рулем» Алексей Оловянников.

Мы предлагаем наиболее интересные моменты полуторачасового разговора.

 

ЗНАКОМСТВО

Алексей Третьяков, Standart Trail: "Мы занимаемся продажей аукционных и неаукционных автомобилей из Японии. Сейчас выходим на Тайвань. Начинаем уже поставки грузовой техники. Также занимаемся контрактными автозапчастями".

Вячеслав Алексеев, «Тотемо»: "У «Тотемо» на сегодняшний день 23 филиала по всей России. Собственные офисы в Японии, США и Сингапуре. Компания поставляет аукционные автомобили из этих стран, а также новые автомобили из Японии с правым рулем".

Виталий Цыренгармаев, ООО «Талисман»: "Наша задача – выйти на цивилизованный уровень получения аукционных автотранспортных средств из-за границы. «Талисман» поставляет весь модельный ряд, который представлен на аукционах. Мы открыли офис «Талисмана» в Чите, развиваем деятельность в восточных регионах. Месяц назад компания открыла собственный сайт, который нацелен на то, чтобы посетитель смог найти там все, что ему могут предложить".

Алексей Оловянников, «За рулем»: "Компания является официальным дилером «Рено» и «Вольво», торгует запасными частями. У нас открыты в Улан-Удэ два автосалона: брендовый «Рено» и мультибрендовый, в котором основная ставка сделана на продажу машин «Вольво», новых леворуких «Тойоты», «Мазды» и аукционных машин из США с пробегом".

Геннадий Кулаев, «Форд-Центр»: "Мы являемся официальным дилером компании «Форд» в Бурятии, проводим гарантийное обслуживание этих автомобилей".

 

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

- Из-за финансового кризиса многие сейчас хотят избавиться от денег и вложить их, например, в автомобиль. Ваши продажи растут?

Алексей Третьяков, Standart Trail: "Был всплеск, но сейчас люди не рвутся покупать подержанные автомобили".

Вячеслав Алексеев, «Тотемо»: "Думаю, что люди еще не задумываются о кризисе. Ожидается понижение покупательского спроса на автомобили. Вообще же спад произошел в июле. Интерес к автомобилям на авторынках есть, но до самой покупки руки у людей не доходят. Люди будут возвращаться к более дешевым вариантам, например, к «пробежным» автомобилям. Спрос на дорогие праворукие автомобили, которые покупаются как второй-третий в семью, остается стабильным".

Виталий Цыренгармаев, ООО «Талисман»: "В Бурятии немного хуже идет дело с аукционными машинами, чем в Иркутске, где люди уже поняли, что такое аукцион. Здесь же это пока не очень понятно. Но этот формат, который мы можем предложить клиенту, по цене выгоднее. Поэтому мы рассказываем, что такое аукцион, и таким образом привлекаем клиентов".

- А у ваших коллег есть проблемы с недоверием клиентов?

Алексей Третьяков, Standart Trail: "Конечно, есть. Ведь, несмотря на подробный договор, некоторые клиенты думают, что покупают кота в мешке. Все упирается в репутацию. Человек должен доверять компании. Люди боятся рисков, например, что корабль утонет или поцарапают при транспортировке. Но все это страхуется. Вообще же наши клиенты очень разделены по своим финансовым возможностям. Кто может, покупает дешевые, праворукие с аукциона. Если же средств достаточно, то идет в салон и выбирает новую леворукую".

- А как ситуация с продажами новых машин?

Алексей Оловянников, «За рулем»: "Ситуация в Бурятии повторяет общероссийскую тенденцию. Идет снижение покупки автомобилей российского производства и, наоборот, увеличение продаж леворуких автомобилей иностранных марок, произведенных как за рубежом, так и в России. У нас в регионе есть конкуренция с праворукими машинами. Но продажи леворуких машин растут, и, думаю, постепенно они вытеснят праворукие. Это политика государства, которое повышает пошлины. Да и самим японским компаниям невыгодно, чтобы их подержанные автомобили продавались лучше, чем их же новые. Интересно, что клиент в Улан-Удэ отличается тем, что он предпочитает покупать машину по наличию. Если в центре люди готовы ждать машину под заказ, то в Улан-Удэ нет. Поэтому у нас все машины любой комплектации есть в наличии".

 

 

НАШИ ДОРОГИ УБЬЮТ ЛЮБУЮ МАШИНУ

- Так получилось, что на нашем "круглом столе" участвуют как бы два «лагеря»: продавцы подержанных автомобилей и продавцы новых машин. Еще с советских времен есть мнение, что иномарки на наших дорогах быстро «убиваются» и поэтому лучше брать наши машины. Так ли это?

Алексей Третьяков, Standart Trail: "Конструктивно страна производит то, что нужно для наших дорог. Есть же у нас легендарный автомобиль УАЗ, про который ходят разные истории. Но качество сборки наших машин однозначно хромает, как и исходные комплектующие. У иномарок же в Улан-Удэ есть единственный недостаток – это нехватка определенных запасных частей, которые не так просто найти. По безопасности иномарки однозначно лучше. Если ездить планируется в городе, конечно же, нужно выбирать только иномарку".

Вячеслав Алексеев, «Тотемо»: "Дорог у нас нет. Поэтому не очень важно, какую машину убивать по этим дорогам: нашу или иномарку. Например, этим летом был случай: в центре города после дождя сильно размыло дорогу. Все машины туда валились, даже сотрудники ГИБДД туда попали и их коллеги вытягивали".

Виталий Цыренгармаев, ООО «Талисман»: "Дороги – это большая беда России. К сожалению, очень сложно выбрать машину, которая бы подходила для них".

Алексей Оловянников, «За рулем»: "Я бы перефразировал вопрос. Нам нужны импортные автомобили, которые адаптированы к российским условиям. Первое – это увеличенный дорожный просвет. Второе – металлическая защита двигателя и проводящих путей. И третье - адаптация к нашему климату, к холодам. Все машины, которые мы продаем, хорошо в этом плане зарекомендовали себя на рынке. Например, «Рено Логан» стала основным для такси в крупных городах. Машины должны покупаться у официального дилера с гарантией".

Геннадий Кулаев, «Форд-Центр»: "Нас, как официального дилера, напрямую затрагивает проблема дорог, так как мы обязаны проводить гарантийное обслуживание. Все наши автомобили, ввозимые или производимые в России, тоже адаптируются к российским условиям. Вплоть до того, что нам дано право менять программу управления двигателем. Конструкция же отечественных автомобилей – это разработка 30 - 40-летней давности. Поэтому они однозначно не могут выдерживать конкуренцию с иномарками. Здесь даже говорить нечего. А вот дороги… Большое количество клиентов приходит к нам по гарантии с проблемами, связанными с отдельными деталями ходовой части. Это не проблема качества автомобиля, это проблема качества дорог".

 

ЧТО ЛУЧШЕ: ПОДЕРЖАННЫЕ ИЛИ НОВЫЕ?

Жаркая дискуссия разгорелась на "круглом столе" по поводу того, какой автомобиль лучше всего купить. В итоге пришли к выводу, что места на автомобильном рынке Бурятии хватит и для б/у машин, и для новых. Однако при наличии большого предложения на рынке, выбор для пристрастного покупателя, который знает, что именно он хочет, в Бурятии все равно ограничен.

Вячеслав Алексеев, «Тотемо»: "Думаю, при наших дорогах можно «убить» и новую иномарку, и подержанную. Все зависит от стиля вождения. Есть люди, которые ездят аккуратно".

Алексей Третьяков, Standart Trail: "Многие в городе специально покупают постарше машины, чтобы «убить» их побыстрее. Некоторые люди не считают, сколько будет стоить та или иная запасная часть. Другие, наоборот, просчитывают, во что им станут запчасти. Люди выбирают не только ведь по модели, но и по деньгам. Смотрят, сколько им хватает средств на покупку и сколько уйдет в дальнейшем на обслуживание той или иной машины".

 

Выяснилось, что в Бурятии существует проблема с запчастями для некоторых праворуких машин. Поэтому при выборе такой иномарки нужно обязательно консультироваться с продавцом, насколько сложно в будущем будет легко купить запасные детали.

Алексей Третьяков, Standart Trail: "Нужно обойти несколько автомобилей и выяснить это. Спросом пользуются те машины, которых больше всего в городе. Например, в Улан-Удэ это «Тойота».

Геннадий Кулаев, «Форд-Центр»: "Их ввозили. Но сейчас больше ввозят такие как «Мазда», «Субару». Более экономичные и дешевые. Лет же 5-7 назад ввозили внедорожники".

 Вячеслав Алексеев, «Тотемо»: "Менталитет наших людей таков, что берут, даже подержанное, больше то, что рекламируется по центральным телеканалам. Да, объем продаж «Мазды» очень велик, несмотря на то, что это новый для рынка автомобиль. Через год-два «Мазд» у нас будет столько же, сколько «Тойот».

Геннадий Кулаев, «Форд-Центр»: "Я не могу сказать, что японские автомобили «Тойота» плохие, сам долго ездил. Но рынок сейчас наводнился новыми подержанными моделями, которые в Японии стоят на ступеньку ниже «Тойоты». И это не от того, что идет больше рекламы. Люди здесь берут автомобили в завиимости от цены. Когда праворукие стоили 5-7 тысяч долларов, было реально их покупать. Когда же праворукая «Тойота Королла» стоит на тысячу долларов дешевле «Форда Фокуса», то я таких покупок не понимаю. Запчасти для многих старых машин вам тоже предложат, только под заказ и по нереальным ценам".

Вячеслав Алексеев, «Тотемо»: "Если вы берете новую машину у официального дилера и продаете ее через год-два-три, то вы теряете гораздо больше, чем если вы продаете свою купленную уже подержанной иномаркой. У нас в регионе нет денег, поэтому люди считают свои «копейки» до конца.

Геннадий Кулаев, «Форд-Центр»: "Это заблуждение. У нас человек, проездив на «Форде» два года, максимум теряет до 15 процентов от цены нового автомобиля. Вообще, если разница между б/у и новой машиной составляет 100 тысяч рублей, то проще зайти в банк, предъявить паспорт, получить кредит и купить новую машину".

Алексей Третьяков, Standart Trail: "Продать подержанный «Форд» - это проблема…"

Геннадий Кулаев, «Форд-Центр»: "Нет, они у нас стоят, их покупают. Я вообще считаю, что именно «Форд» по комфорту сделан под европейского человека, а не под невысоких, например, японцев".

Вячеслав Алексеев, «Тотемо»: "Проблема нашего региона и в том, что у нас предложение состоит всего из нескольких марок автомобилей. Этим мы отличаемся от Москвы и Петербурга. То есть широкого выбора как такового нет".

Алексей Оловянников, «За рулем»: "Думаю, все идет к тому, что машины будут покупаться у официальных дилеров. Это ведь и гарантия, и сервис. Основное преимущество покупки нового автомобиля в том, что клиент одновременно покупает сервис. Продавцы подержанных машин не продают сервис".

Виталий Цыренгармаев, ООО «Талисман»: "С аукциона можно и леворукие автомобили приобретать. Все дело в цене и в том, сколько у человека есть денег. Наше дело объяснить и рассказать про технические характеристики, условия аукционов. И тогда клиент уже сам определится. В любом случае по цене это будет ниже, чем в автомагазине".

- Сколько занимает доставка, например, из Японии?

Виталий Цыренгармаев, ООО «Талисман»: "Полтора-два месяца. Что касается запчастей для праворуких иномарок, то заказать привезти можно все".

Алексей Третьяков, Standart Trail: "В конечном счете, всегда последнее слово и право выбора остается за клиентом. Хотите купить машину, потратьте несколько дней. Походите по салонам всех официальных автодилеров, зайдите на рынок, зайдите к нам и сравните цены, посмотрите условия покупки или поставки аукционного автомобиля. Тогда вы и примете на 100 процентов осознанное решение, какой автомобиль вы хотите и можете позволить себе приобрести.

Фото Дмитрия Алтаева

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях