Вырученные деньги от продажи полисов ОСАГО автовладельцам две улан-удэнки клали в карман
Схема их действий оказалась простой. Страховая компания «Наста» на подотчет им выдавала бланки полисов.
— Оформляя клиентов, выписывали всю необходимую документацию, выдавали вторые экземпляры на руки владельцам автомашин. После этого данные просто не вносили в компьютер, а денежные средства присваивали, — комментирует Анна Диянова, начальник отдела по расследованию преступлений в сфере экономики Следственного управления МВД по Бурятии.
При этом вторые экземпляры-копии полисов, по которым должны были отчитываться, тайно уносили домой. И все это время они числились как неиспользованные, оставаясь у них на подотчете.
Примерная сумма причиненного ущерба составила свыше 130 тысяч рублей. В данном случае убытки потерпела лишь сама страховая компания «Наста», а клиенты страховку получат в любом случае.
Недавно компания начала работать под новым названием «Цюрих Ритейл», поскольку была перекуплена, сообщили в ООО «СК «Наста». Уличенные страховые агенты находятся сейчас под следствием.
Учета полисов не было
Выявить их нечистоплотность в работе удалось случайно. Один из клиентов, который ранее страховал в «Насте» свою машину, попал в ДТП. Когда обратился за страховкой, выяснилось, что его данных вообще нет в электронной базе клиентов. При этом на руках у него находился страховой полис, оформленный надлежащим образом, заверенный печатью. Компания возместила ему полагающуюся компенсацию.
Выяснить, как получился такой конфуз с клиентом, удалось в ходе ревизии, проведенной руководством. Обнаружилась недостача у двух агентов, которые обслуживали автовладельцев в павильоне на «Авторынке на Приречной» и в офисе по улице Шмидта, 7.
По мнению следствия, нехитрую схему хищения женщины использовали с сентября 2006 года по октябрь 2007 года. У следствия также возникли вопросы, почему руководство компании не вело строгий учет страховых полисов. По их мнению, это и послужило поводом для финансового подлога страховых агентов. Однако руководство компании утверждает, что у них подобное случилось впервые.
— Я пять лет работаю со своей командой в республике, и никогда такого не было. Конечно, с этими агентами мы сразу расторгли агентские договоры, — говорит Роза Ахметзянова, руководитель Бурятского филиала страховой компании «Цюрих Ритейл» — «Наста».
Следствие ищет клиентов компании
В Следственном управлении МВД республики аферы недобросовестных страховых агентов расследуют не впервые. Недавно в суд ушли еще два подобных дела. В таких случаях интересы автовладельцев не затрагиваются, они проходят лишь как свидетели. Однако их показания немаловажны. Возникли у следствия трудности и по уголовному делу с ООО «СК «Наста».
— Среди клиентов есть автовладельцы, чьи полисы еще действительны. Поэтому проводятся мероприятия по выявлению лиц, приобретавших полисы ОСАГО, чтобы установить истинный размер причиненного ущерба, — говорит Анна Диянова.
Следственные органы просят откликнуться автовладельцев, которые приобрели полисы на «Авторынке на Приречной» и в офисе по улице Шмидта, 7. Звонить можно по телефонам: 43-62-54, 43-61-84.
Происшествия
1979
Страховые агенты обворовывали свою компанию
Вырученные деньги от продажи полисов ОСАГО автовладельцам две улан-удэнки клали в карман