Союз трона и алтаря приветствует контрреформы в молодежной политике. Подопечные против
Комендантский час для детей, цензура, запрет эмо, готов, панков и футбольных фанатов, как экстремистских движений, наподобие скинхедов, – такими мерами Госдума намерена защищать права детей
Готовится пакет 16 законов, серьезно ограничивающих свободу молодежи. Путем законопачивания ее в собственных квартирах без телевизора, Интернета и даже без игрушек. «Операция» по нравственному оздоровлению поколения next началась не сегодня. В ряде регионов несколько лет обучают «Основам православной культуры» (ОПК) в школах. В Краснодаре, Белгороде, Кемерове ввели комендантский час для подростков, на очереди столица Бурятии. А в Госдуме заслушана концепция государственной политики России в области духовно-нравственного воспитания детей.
Свобода или нравственность? В чем заключается первейшее благо для юношества?
ОЧЕНЬ СВОЕВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Виктория Плюснина, председатель Молодежной палаты при Хурале, поддерживает нравственные новации. Движения эмо и панков считает экстремистскими и будущего за неформалами не видит – следует сформировать другую, «прогрессивную» субкультуру.
- Эта концепция очень своевременная, - говорит автор монографий о молодежных движениях в Бурятии. – Сколько детей, у которых понимание нравственности отсутствует! Группировки, асоциальные явления. Ощущение, что это обдуманная стратегия вырождения нации. Вот на Селигере (лагерь движения «Наши». - Н.Н.) я увидела молодежь, которая стремится к возрождению России.
От светской власти обратимся к «духовным пастухам». Дьякон Михаил из Одигитриевского собора шутливо предложил собрать поленницу вредоносных книг и поджечь на праведном огне вместе с авторами – «лучше пускай пишут сказки». Настоятель храма Николая Угодника отец Олег цензуру поддержал. Но контролерами должны быть не чиновники, а родительский комитет, с учетом мнения церкви.
ПРАВОЗАЩИТНИКИ: ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ЧАС ИЛИ ЧАС ДОБРА?
- Все эти комендантские часы – элементы режима, - считает адвокат Владислав Трушков. - Мы что, находимся в бараке, в лагере? Жизнь не остановить, пробивается, как тополь сквозь асфальт.
Схожую позицию занял лидер Республиканского правозащитного центра Евгений Кислов. Он не различает ОПК и «Закон Божий», не признает термина «секта».
- Я знаю одну очень известную секту, которую возглавлял очень известный человек, портреты которого везде у нас висят. Это Иисус Христос, - говорит Кислов. - Он увел из семей 12 апостолов, поменял имена, они отдали свое имущество. Все признаки секты! Свидетели Иеговы – такая же конфессия, как и православная церковь. В России гораздо важнее знать основы ислама, а основы православия в любом случае доходят до мусульманских детей.
А вот известный площадный трибун Батодалай Багдаев на этот раз был осторожен и просил не задавать ему вопросов о возможности его участия в акциях неповиновения. Казалось, он говорит выдержками из юридической энциклопедии.
- Ограничение прав и свобод граждан возможно только в чрезвычайных ситуациях войн и эпидемий, - полагает правозащитник Бато Багдаев. - Все эти инициативы исходят из глубокого непонимания сущности Конституции. Когда в нее будут внесены изменения, тогда пожалуйста!
РЕАКЦИЯ ПРОТЕСТА
Рокерша с Арбата Света от комендантского часа пострадает непосредственно: играет их компания всегда поздно вечером. К протесту готова безусловно. Протестовать-то не впервой, в 15 лет сбежала из дома – автостопом в Москву. Мама, которая запирала ее в квартире, больше не прибегает к подобным взрывоопасным мерам. Насилие породило бунт самостоятельной личности.
Лидия, иначе Маркиза, – готесса. Одета вызывающе мрачно, но сохраняет жизнерадостное остроумие. Учится на менеджера, работает санитаркой. Недоумевает, когда готов и эмо хотят приравнять к экстремистам, как скинхедов.
– Мы ничего плохого никому не делаем, - объясняет «готёлка». - Говорят, готы воспевают смерть. Но как может человек хотеть смерти? Воткни ножик в пузо, поверни пару раз – сам запросит скорую помощь!
Ее отец – такой же неформал, мастер татуировок - гордится дочерью, не такой, как все. В первый класс отвел Лидию, завив ей «химию» на волосах. Учительница настояла на ликвидации неблагонадежной прически. В отместку отец, вызванный в школу, явился туда, гремя всеми цепями на свете. Сегодня его дочь готова к протесту, если потребуется.
- В меня стреляли фашисты, – вспоминает 16-летний скинхед Обнадега (Паша). - Фашисты кидаются на бабулек, на беременных. А у нас, у скинов, все-таки есть жалость, их мы не трогаем. Мы за славян, а не за арийцев.
Обнадега пришел на встречу в интересной компании: с другом-металлистом схожих с ним убеждений, «хулиганом» (националистическая группировка, близкая к фанатам. – Н.Н.) и скейтером-бурятом. Старший, 22-летний металлист Lex (Саша), пишет песни («Зло в свинцовых небесах, в моих сердцах, в моих глазах») и книгу о своем идеале - Антихристе. Речь порывистая, страстная, его скорее примешь за скина. На лице переизбыток железа: сережки, кресты. Обнадега в сравнении с ним выглядит миролюбиво. «Хулиган» Фетя не отрицает близости к скинам, но подчеркивает: скинхеды нападают на людей, а «хулиганы» – на имущество. 16-летний Чингис считает себя «русским бурятом». Его друзья, борцы за чистоту расы, обещают: каждый сдерет с себя кожу для Чины и сделает ему пересадку глаз, лишь бы тот не пострадал от рук их собратьев. Чингис с таким выходом из ситуации согласен.
«Убей эмера скорей»! Это слова из песни, популярной в среде скинхедов. Заявляя о своей неприязни к эмо, они, тем не менее, согласны публично защищать эмо-кидов, даже если предстоящий запрет никого, кроме них, эмо, не коснется. А что скажут эмо?
Улан-удэнским эмо – Филе и Маше – комендантский час не страшен: «будем просто собираться пораньше». Эмо не культура плачущих суицидников, как считают горожане.
- Суицид – грех. Для нас непостижимо что-то с собой сделать, - говорит 19-летняя Филя. – Другое дело эмо-позеры: челочка, ободочек розовый, а как прижмут, кричит: нет, я не эмо, ни в коем случае! Вот такие-то и плачут, и несут деструктив. А как насчет протеста? Конечно, против мы пойдем! За настоящих эмо.
СВЯЩЕННОЕ РВЕНИЕ
Пять столетий назад два инквизитора написали «Молот ведьм». Учебник по расследованию колдовских преступлений описывал особые приметы ведьм и их злодеяния, от сожительства с дьяволом до насылания мора на целые селенья. Однако целые селенья гибли не от колдовской чумы, а на кострах служителей церкви.
Западные реформаторы не всегда предвидят, как отзовутся их лозунги в «суверенных демократиях». Концепция с гордостью отмечает: еще Конвенция ООН о правах ребенка закрепила принцип государственного протекционизма в интересах детей. У нас «правозащитные» меры в отношении молодежи принимаются без учета ее мнения. Единственный достойный выход - созвать публичное обсуждение с участием самих неформалов. Как видно по разговорам, они все вменяемы и готовы к диалогу.
Но условием их участия в обсуждении должен быть «мандат неприкосновенности». Каждый должен быть защищен от репрессий после объявления его статуса, будь то гот, панк или скинхед. Тогда окончательный вариант концепции удовлетворит не только государственно-церковный аппарат.
Общество
16346
Святая охота на греховных неформалов
Союз трона и алтаря приветствует контрреформы в молодежной политике. Подопечные против