В Советском суде столицы Бурятии начался судебный процесс по иску администрации Советского района о выселении из своего жилья улан-удэнки Татьяны Игумновой.
Это на первый взгляд незначительное дело может дать ответ на вопрос, могут ли многие наши горожане, переселяемые из деревянных трущоб в центре Улан-Удэ, рассчитывать на достойные условия ожидаемого ими в течение десятилетий переезда в новые квартиры. В соответствии с законной нормой предоставления им жилой площади. В среднем по России эта норма равна 18-ти, в Улан-Удэ — 14-ти квадратным метрам на человека.
Татьяна Игумнова — жительница одного из идущих под снос ветхих домов по улице Свободы. Сегодня она оспаривает решение муниципальных чиновников переселить в одну трехкомнатную квартиру четыре семьи Игумновых из 14 человек. Причем 12 из них — сама Игумнова, трое сыновей, дочь и семеро внуков (в каждой семье дети разнополые) — зарегистрированы в одной квартире № 4 по улице Свободы, 35, а две невестки зарегистрированы в других местах, но проживают вместе с ними.
— По действующему законодательству России эти четыре семьи имеют право на предоставление жилой площади в размере не менее 168 квадратных метров, — говорит адвокат Биликто Дугаров. — Статьей 57 Жилищного кодекса предусмотрено, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Как нуждающиеся в предоставлении жилого помещения, Игумновы, выселяемые из ветхого и аварийного дома, подлежащего сносу, состоят на учете в администрации Советского района.
По мнению Биликто Дугарова, представляющего в суде Татьяну Игумнову, решение администрации Советского района является «не только незаконным, но и крайне несправедливым и аморальным». Адвокат задает вопрос: каким образом физически четыре семьи с детьми могут жить в одной 3-комнатной квартире?
В данном случае при переселении людей мэрия может применять разные нормы одного и того же Жилищного кодекса — статьи 57 и статьи 89. Дело лишь в доброй воле и в конкретных условиях, в которых находятся переселяемые люди. Как правило, выбирается последняя норма, т.е. статья 89, по которой «предоставленное другое жилье должно быть равным площади, ранее занимаемой».
Представитель Татьяны Игумновой нашел в судебной практике определение Конституционного суда России, в котором говорится: «Положение статьи 89 ЖК Российской Федерации, гарантирующее определенные условия проживания граждан, переселяемых в другие жилые помещения, направлено на обеспечение защиты их интересов и потому не может рассматриваться как нарушающее какие-либо конституционные права и свободы. Кроме того, следует учитывать, что статья 89 ЖК Российской Федерации не исключает возможность ее применения во взаимосвязи со статьей 57 того же Кодекса при наличии к тому оснований».
Сегодня надежды многих жителей деревянного центра города и другого ветхого жилья в Улан-Удэ связаны с тем, чем закончится в суде резонансное «дело Игумновой».
Дело Игумновой — надежда для обитателей трущоб / Фото М. Агнора.

Общество
2063
Татьяна Игумнова бьется в суде за всех переселяемых
В Советском суде столицы Бурятии начался судебный процесс по иску администрации Советского района о выселении из своего жилья улан-удэнки Татьяны Игумновой